?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Глас вопиющего в пустыне рискует потерять голову. Где глас, там и Ирод. Финал закономерный. Ожидать перемен сценария по ходу пьесы не приходиться. Будешь вопить - голову снимут, в летопись занесут, будут печалиться. Все как положено. В царстве левиафана нет сбоя. Машина работает. Хочешь быть большим среди рожденных женами? Прислушайся к стуку топора: это твою плаху рубят. Уж сколько их, упавших в эту бездну. Великие, честные, смелые, справедливые, бесстрашные... Желавшие изменить этот мир к лучшему.

Но не приставляют заплаты из небеленой ткани к ветхой одежде. Не вливают вина молодого в мехи ветхие. Все пропадет иначе. Потому Христос проповедовал другое царство. Он ударил в самую сердцевину - поразил левиафана. Что толку вопить в пустыне? Надо стать водою живою. Иисус не стал сражаться с ветряными мельницами. Он остановил ветер.

Все строители нового мира сложили головы. Иоанн Креститель. Предтеча. Великий и самый большой пророк среди рожденных женами по словам Христа.
"...но
меньший
в Царстве Небесном
больше
его"
(Мф.11:11)

Мысль эта не дает мне покоя.
Фильм "Левиафан" не отпускает.
Я все думаю.

Comments

( 6 comments — Leave a comment )
firecutter
Mar. 2nd, 2015 02:09 pm (UTC)
Ну, с Крестителем-то всё просто. Именно потому «меньший в Царстве небесном больше него», что он задал вопрос, которого даже меньший не стал бы задавать, а именно «Ты ли, или нам ждать другого?». Ведь сам же пророчествовал, сам крестил, сам голубя спускающегося видел — чего тут спрашивать-то? Но спрашивает. Есть только одна причина такого вопроса: незнание сути прихода Мессии. В самом деле, ну вот пришёл, окрестился, болезни поисцелял, попроповедовал. Ну и что? А дело-то своё делать когда будешь, Мессия? Вот так примерно можно истолковать вопрос Иоанна. А это значит, что по крайней мере в момент задавания вопроса он был вне Царствия, раз не понимал действий Христа, их цели, их источника. Вот как-то так.

С «Левиафаном», конечно, посложнее будет. Но вопрос «за что?», посылаемый главным героем Небесам в самом фильме имеет вполне конкретный ответ: за всё. За нелюбовь, равнодушие, жадность, глупость. Левиафан — он часто бывает внутри. А его покормишь — и внешний сразу же припрётся пожрать за компанию. Это ведь всё о том же библейском: все согрешили, нет праведного ни одного. И каждого грешника жалко. Если уж нам жалко вот этого Николая, то как должно быть Богу жалко всех нас? Так что фильм хороший на самом деле, жизнеутверждающий. Богу — нас — жалко. Значит, у нас есть ещё шанс. Я так думаю...
platina_ru
Mar. 2nd, 2015 08:29 pm (UTC)
Да, Костя, согласна насчет Иоанна Крестителя.
Я тут вспомнила из фильма эту линию. Помнишь, когда взгляд Николая выхватывает из тьмы фреску Усекновение главы Предтечи? Намек такой. Зацепило меня, я фильм месяц назад еще смотрела, а вот эту линию все думаю.
А написала про фильм у себя на сайте, в жж не выкладывала даже.
http://iplatina.ru/2015/02/07/левиафан/
Но я еще, наверное, не остановлюсь. Слишком уж как-то злободневно.



Edited at 2015-03-02 08:30 pm (UTC)
firecutter
Mar. 3rd, 2015 08:03 am (UTC)
Ах вона ты куда сбежала из дворца! А я-то тут по тебе скучаю:) Тоже чтоль индивидуальный блог завести и жить робинзоном?:)

Я вообще плохой зритель. Вот оказалось, что Звягинцев в фильм напихал много всяческих гиперссылок: и на сотворение Адама, и на корыто Блудного сына, и вот Предтечу куда-то вставил, а я даже не заметил, смотря фильм только как зрелище. Вот теперь приходится думать, к чему в фильме отнести Иоанна:) И я вот что думаю. Иоанн в данном случае — церковь наша. Всё ей было дано: откровение, пророчество, даже близость к власти. А кончилось всё тем, что попов на вилы подняли, а в разрушенном храме шпана пиво пьёт. Ведь Иоанн, если разобраться, пострадал не за пророческую деятельность свою, с ней многие были согласны, и креститься к нему приходили, потому что понимали неотвратимость будущего гнева и спастись хотели. И Ирод даже по-своему любил его и что-то понимал. Но голову ему отрезали по вполне земным причинам. И даже не потому что власть критиковал. Да и не важно почему, у каждого убийства есть причины земные. Важно, что его пророческая роль к тому времени себя исчерпала, а учеником он так и не стал. «Шедший позади него» стал впереди, но сам Иоанн позади стать не смог. Он по-прежнему остался независимым раввином со своим учением. Он не понял ничего в собственной миссии. Вот так и церковь в России: вроде бы о Христе правильные слова говорит, а сама тем временем посторониться перед ним не спешит, норовит впереди стоять. За это ей периодически главу и усекают. А она знай своё твердит: верните мне собственность да предоставьте лучшее место на берегу. И: я во всём права и я тут самая главная. Вот оттого у нас храмы везде стоят один другого краше, а во дворах их всё те же свиные корыта.
Вот такое в голову пришло вдруг... :)
platina_ru
Mar. 3rd, 2015 09:10 am (UTC)
Костя, здорово! Интересная параллель. А мы тут в творческом клубе смотрели и обсуждали фильм, столько всяких версий и мнений было. Но такой никто не высказал, а и правда, думаю, что Звягинцев на то намекал.

Мне радостно снова родство душ ощутить. Я что-то давно тут не была, но в последнее время часто вспоминаю, что тут самые близкие по духу люди для меня. Особенно сейчас, когда у многих помрачение рассудка случилось. Я вообще вся в работе, если честно, писать некогда, скоро алфавит забуду. Скучаю очень по писательству, по жж, друзьям. Но когда у меня будет просвет - не знаю, не вижу возможности. Даже мама уж обижается... Вот вырвалась чуть-чуть с тобой пообщаться и сразу как-то посветлело. Спасибо, Костя, что забежал.
firecutter
Mar. 3rd, 2015 09:21 am (UTC)
Родство душ сейчас — роскошь:) Я тоже очень был рад с тобой поговорить. Не исчезай:)
platina_ru
Mar. 2nd, 2015 08:32 pm (UTC)
А про фильм меня еще в прошлый раз твоя рецензия порадовала. Очень! Я благодаря тебе и смотреть стала.
( 6 comments — Leave a comment )

Latest Month

October 2017
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Page Summary

Powered by LiveJournal.com