?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Вы уж простите, я с новыми мыслями по поводу старого.

В Библии много информации и откровения о том, кто есть Бог. И есть слова, которые сказаны прямо Господом о том, кто Он есть.
Когда Он приходил к человеку и открывался ему, то как-то Себя называл. И вот все, что Он говорил о Себе - Его собственное восприятие Себя - оно истинно и неложно. А вот человеческое познание всегда искажено.

Мне представляется, что Ветхий Завет - это история развития познания и понимания Бога. Господь открывался не сразу, а постепенно. И вот это запечатлено в Ветхом Завете. Поскольку познание было ограниченно, то люди часто сами додумывали Бога и приписывали Ему всякие разные человеческие качества, о чем Господь не раз говорил в Писании, а то и попросту идолов делали и богом называли. Вспомнить хотя бы момент передачи десяти заповедей, когда народ сделал золотого тельца и тут же назвал его богом, который вывел их из Египта.

А потом пришел Христос и открыл нам Отца "Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил". (Иоанна 1:18) Интересно, что апостол Иоанн пишет, что Бога никто и никогда не видел. Даже Моисей, который говорил с Ним лицом к лицу. Даже Авраам в дубраве Мамре. И только Иисус явил Бога. Удивительно, да?

Я начала читать то, что Бог о Себе говорит, и везде Он говорит, какой Он милосердный, человеколюбивый, любящий, милостивый, благословляющий. И даже наказывающий только тех, кто ненавидит Его. А про людей Он говорит - жестокосердные, злые, жестоковыйные. Самое интересное, что восприятие человека порой с точностью до наоборот. Мол, человек такой добрый, а Бог жесток. И если мы примем, что в Боге нет неправды, то тогда Его свидетельство в Иисусе есть истина о Нем, Его слова о Самом Себе - истина, а все остальное - откровение людей Божьих, ограниченное их личным восприятием и опытом. Как пишет ап. Павел: "Ибо мы отчасти знаем и отчасти пророчествуем." (1 Кор.13:9) Потому Бог к каждому подходил с новым именем и открывался иначе. Это не все знание о Нем, а лишь крохотная частичка. Но вся полнота открылась во Христе. В Нем есть благодать и истина. Все до Христа - частично и неполно.

"Исследуйте Писания, ибо вы думаете через них иметь жизнь вечную; а они свидетельствуют обо Мне." (Ин.5:39)

Не кидайтесь тапками, пожалуйста, это мое сугубо личное и большое ИМХО. 

Comments

( 39 comments — Leave a comment )
lentsa
Dec. 13th, 2013 06:24 pm (UTC)
спасибо за пост!
platina_ru
Dec. 13th, 2013 08:14 pm (UTC)
Пожалуйста!
Рада, если оказалось полезным.
st_leo
Dec. 13th, 2013 07:05 pm (UTC)
А знаешь - ты права!
Ведь вся полнота открылась именно во Христе!
platina_ru
Dec. 13th, 2013 08:17 pm (UTC)
Все Писание только и говорит о Нем...
st_leo
Dec. 13th, 2013 09:25 pm (UTC)
Истинно так... Всё Писание прообразами, символами, аллегориями и открыто в конце концов говорит о Нём...
Аминь!!!
platina_ru
Dec. 14th, 2013 06:01 am (UTC)
Аминь!
ya_repka
Dec. 13th, 2013 07:42 pm (UTC)
Вот как раз сейчас читаю Исход, и в двадцать четвертой главе вспоминала этот стих из Иоанна, про Бога не видел никто никогда. Цитирую: "Потом взошел Моисей и Аарон, Надав и Авиуд и семьдесят из старейшин Израилевых, и видели Бога Израилева; и под ногами Его нечто подобное работе из чистого сапфира и, как самое небо, ясное. И Он не простер руки Своей на избранных из сынов Израилевых: они видели Бога, и ели и пили" - Исход 24: 9-11.

По поводу Ветхого Завета я остаюсь при своем мнении: со Священным Писанием не работает трюк "здесь играем, а здесь рыбу заворачивали". Если не принимать Библию целиком, то как определить, где слова Бога, а где фантазии пророков, "ограниченные их личным восприятием и опытом"? Опять на основании чьих-то мнений? Кто сказал: "Я умерщвляю и оживляю, Я поражаю и Я исцеляю, и никто не избавит от руки Моей" - Бог или Моисей?
platina_ru
Dec. 13th, 2013 08:13 pm (UTC)
Но ведь и апостол Иоанн не мог солгать, раз уж и его слова вошли в Писание.
А поскольку истина в Иисусе, а склонна как-то истину видеть в Нем все-таки.
До Христа - только частичное знание о Боге. Скажу больше - все Писание только о Христе, намеками, пророчествами, символами. Но все о Нем.
Но спорить не хочу и не буду. Я уже в принципе все сказала. И каждый может размышлять и изучать Писание и жить в соответствии с тем, что ему открыто.
Спасибо, Маришечка. Люблю тебя!

Edited at 2013-12-13 08:16 pm (UTC)
ya_repka
Dec. 13th, 2013 08:19 pm (UTC)
Приятно, что наши чувства взаимны.=)
(no subject) - platina_ru - Dec. 13th, 2013 08:23 pm (UTC) - Expand
nastia_prynkova
Dec. 14th, 2013 07:26 am (UTC)
Полностью согласна.
platina_ru
Dec. 14th, 2013 07:56 am (UTC)
И все-таки никто не видел Бога. Потому что невозможно человеку остаться в живых, увидев Бога. Это Его слова. Поэтому я не знаю, какие образы и видения видели пророки и мужи веры, но плоть не может видеть Бога. Только когда Он был воплощен, можно было с Ним говорить. Так же как и сейчас мы можем видеть Бога, но не Самого Бога, а видим образ Его или ангелов. Но как пишет Павел, увидим Его как есть только совлекшись плоти.
Да и с Моисеем Бог не говорил действительно лицом к лицу. Ведь Он сказал Сам - ты не можешь видеть лица Моего. Но мы читаем у Моисея, что он говорил лицом к лицу. Да, он мог в духовном мире "видеть" Бога, иметь близкие отношения с Ним. Но мы же понимаем, что это не Бог как Он есмь, иначе бы Моисей умер. Это аллегории и образы.
Апостол Павел понимал, что все знание о Боге лишь отчасти. "Ибо мы отчасти знаем и отчасти пророчествуем;" (1 Кор.13:9) Поэтому никому из пророков Бог не открывался полностью. И в этом тоже была Его благость.
Но вся полнота Божья, как говорит Писание, в Иисусе Христе. И все книги ветхого и нового заветов говорят о Нем.
(no subject) - nastia_prynkova - Dec. 14th, 2013 08:07 am (UTC) - Expand
(no subject) - platina_ru - Dec. 14th, 2013 08:44 am (UTC) - Expand
(no subject) - nastia_prynkova - Dec. 14th, 2013 11:22 am (UTC) - Expand
(no subject) - platina_ru - Dec. 14th, 2013 11:54 am (UTC) - Expand
(no subject) - firecutter - Dec. 14th, 2013 12:28 pm (UTC) - Expand
(no subject) - platina_ru - Dec. 14th, 2013 01:59 pm (UTC) - Expand
(no subject) - firecutter - Dec. 14th, 2013 02:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - platina_ru - Dec. 14th, 2013 02:36 pm (UTC) - Expand
(no subject) - firecutter - Dec. 14th, 2013 02:42 pm (UTC) - Expand
(no subject) - platina_ru - Dec. 14th, 2013 02:47 pm (UTC) - Expand
(no subject) - firecutter - Dec. 14th, 2013 02:53 pm (UTC) - Expand
ya_repka
Dec. 14th, 2013 10:50 am (UTC)
Спасибо, Настя! А то я со вчерашнего прям не знаю, что и думать. Уже решила, что все продвинутые ребята давно Библии верят избирательно, одна я дремучая. Приятно, что нас, как минимум, двое.:Р=)
(no subject) - platina_ru - Dec. 14th, 2013 11:35 am (UTC) - Expand
(no subject) - ya_repka - Dec. 14th, 2013 01:50 pm (UTC) - Expand
(no subject) - platina_ru - Dec. 14th, 2013 01:56 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ya_repka - Dec. 14th, 2013 03:19 pm (UTC) - Expand
(no subject) - platina_ru - Dec. 14th, 2013 03:50 pm (UTC) - Expand
Может завершим? - ya_repka - Dec. 14th, 2013 04:11 pm (UTC) - Expand
Re: Может завершим? - platina_ru - Dec. 14th, 2013 04:47 pm (UTC) - Expand
firecutter
Dec. 14th, 2013 10:15 am (UTC)
Тапки поберегу для других случаев:)
Позволю себе дополнить и расширить твою мысль.
Как сказал Иоанн — Слово стало плотью и обитало среди нас. Это не в смысле какого-то там волшебного пресуществления букв в молекулы, а в том, что во Христе воплотилось всё, о чём Бог говорил в ВЗ. И откровение скорее не постепенное, а соответствующее времени. Просто мы, оглядываясь назад, представляем себе его, как некий прямой путь, а на самом деле, я думаю, это было нечто вроде водительства в блуждании по пустыне: ага, сегодня пришли вот сюда — делаем то-то и то-то, чтоб не помереть с голоду или какие-нибудь бедуины не напали. И тыды. Не от простого к сложному, а по мере необходимости.
Я так думаю:)
platina_ru
Dec. 14th, 2013 11:44 am (UTC)
Спасибо, Костя, за дополнение, очень важное и интересное.
Да, наверное, это же не эволюция, только там все от простого к сложному. Мы верим в сотворение. А там вообще все иначе. Бог все сотворил совершенным. Но люди пустились во все тяжкие. Иисус - путь возвращения в Эдем, в совершенный мир, где все так, как и должно быть. Так что куда бы мы ни шли, везде Христос, везде знаки и намеки свыше. Только не все видят, жаль.
firecutter
Dec. 14th, 2013 12:18 pm (UTC)
Не, не в Эдем. Эдема больше не будет, Эдем это ностальжи по счастливому детству, когда деревья были большими, а мир совершенным. Человечество выросло, обзавелось опытом, обожралось разными плодами до икоты и кровавого поноса. Дальше только смерть. Нам только выбирать, либо смерть от переедания, либо смерть на кресте. А оттуда в новое небо и новую землю, игрушки кончаются, начинается настоящая серьёзная жизнь, без знаков и намёков. Ну как-то так:)
(no subject) - platina_ru - Dec. 14th, 2013 02:01 pm (UTC) - Expand
(no subject) - firecutter - Dec. 14th, 2013 02:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - platina_ru - Dec. 14th, 2013 02:30 pm (UTC) - Expand
(no subject) - firecutter - Dec. 14th, 2013 02:35 pm (UTC) - Expand
(no subject) - platina_ru - Dec. 14th, 2013 02:39 pm (UTC) - Expand
( 39 comments — Leave a comment )

Latest Month

April 2018
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     
Powered by LiveJournal.com