?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Засохшая смоковница

Знаете, чем мучаюсь уже третий день. В тот самый тихий момент, когда я проваливалась в сон, промелькнула мысль, и я начала ее думать. До сих пор думаю. Может, вы мне подскажете, облегчите мне жизнь?

Я все думаю, почему Иисус проклял ту самую злополучную смоковницу? Ведь евангелист Марк пишет, что было еще не время (Мк.11:12-14) Но это ладно, Он - Бог, Ему всегда время. Меня другое волнует. Бог созидающий и благой вместо того, чтобы повелеть смоквам быть, вырасти, появиться плодам, вдруг проклинает и лишает всякой возможности принести плод. Само по себе странно слышать проклятие из уст Христа... И Он ведь не просто сказал - будет тебе, смоковница, по делам твоим. Нет, Иисус сказал прямо: "отныне да не вкушает никто от тебя плода вовек!"

И потом, буквально вслед за этим Он учит о вере Божьей. И снова о вере в контексте удаления препятствий – сдвигания горы в море. Что-то в моих мозгах не складывается. Я уверена, что Бог благ и милость Его вовек, что в Нем никакой тьмы, что от Него исходит все доброе, Он не искушается злом и не искушает никого. Тогда в чем тут дело? Почему же Иисус именно на таких примерах учил? Он не вырастил смокву, чтобы скушать ее, а проклял, чтобы смоковница засохла? Специально для учеников разыграл перфоманс, потому что для них более впечатляющим было то, что Он сделал, а выросшим смоквам они бы и не удивились?

Надеюсь, кто-то уже размышлял об этом или имеет откровение, и вы мне подскажете пару идей, чтобы устранить мой когнитивный диссонанас :)

PS
Продолжаю размышлять молитвенно. Вспомнила, что похожая картина смоковницы с листьями была в Бытие, 3 глава. "И открылись глаза у них обоих, и узнали они, что наги, и сшили смоковные листья, и сделали себе опоясания." (Быт.3:7)
Смоковные листья прикрыли наготу. Как и спустя много сотен лет - прикрытое листьями отсутствие плода. Вот интересно. Ведь листья у смоковницы появляются позже плодов. И первое проклятие прозвучало тогда же. Как-то связано это, возможно.

Comments

( 114 comments — Leave a comment )
piligrimsha
Dec. 12th, 2013 03:01 pm (UTC)
Первое что пришло в голову.

Бог создал Библию и Евангелие, чтобы по ним человек учился духовному знанию. Все истории, включая те, где есть Христос - это какой-то пример.

Засохшая смаковница - это смерть. Она етсь в жизни людей. Иногда она наступает, потому что человек не смог пройти исправление, и смерть - это последствие.

То есть ваш вопрос можно поставить глубже - почему есть смерть, если Бог милосерден? Вы так готовы поставить вопрос? Или у вас есть ответ, тогда и ответ про смаковницу понятен.
platina_ru
Dec. 12th, 2013 03:56 pm (UTC)
Я несколько иначе смотрю на Евангелие. Я вслед за ап. Павлом считаю, что это сила Божья ко спасению всякому человеку. Это не просто духовное знание. Это спасение и вечная жизнь через Крест Христов. На Кресте все проклятия пали на Агнца Божьего. Потому что проклятия – это последствия греха и возмездие по законам Ветхого Завета. Как раз то, о чем вы написали - и смерть как результат. В Новом Завете, который Иисус установил через Свою искупительную жертву, действуют иные законы, смерть побеждена воскресением.

Но даже не это сейчас важно. Почему смерть существует - это понятно. Но она не от Бога пришла, и всего является лишь отсутствием жизни. Ушла жизнь и осталась смерть. Точно так же как нет тьмы, а есть отсутствие света. Мне сейчас другое интересно, почему с уст Христа сошли такие слова, которые в принципе противоестественны для Него. Для чего Он дал этот пример? Ведь весь Новый Завет пропитан радостной вестью о спасении, об оправдании и жизни. Может, потому что что искупление только для людей, а смоковница - это лишь куст? Хотя и он есть Божье творение.

Апостол Иаков исправлял верующих - не может из одного отверстия течь сладкая и горькая вода. Это он как раз про то, что через Божьих людей не могут идти проклятия.
"Из тех же уст исходит благословение и проклятие: не должно, братия мои, сему так быть. Течет ли из одного отверстия источника сладкая и горькая вода?"
(Послание Иакова 3:9-11) Естественно, что от Иисуса тоже не должно исходить проклятие. Именно это и не укладывается у меня в голове.
laragull
Dec. 12th, 2013 04:39 pm (UTC)
ну если убрать всю сусальность с образа, то видно что он довольно темпераментный парень был в теле-то)
резкий такой
так и тут - устал, проголодался, вспылил... и увидел к чему это привело, сообразил что к чему и вывел урок о слове и вере.

не надо забывать что он не сидел на готовом знании, он его тоже добывал-принимал-усваивал по человеческому алгоритму, в том и смсыл бы рождения во плоти
platina_ru
Dec. 12th, 2013 04:51 pm (UTC)
Но Он ведь не согрешил ни разу.
Не думаю, что это какое-то незнание или слабость. Тут 100% есть смысл, который просто не открыт еще. Я имею в виду, конечно, тот, что удоволетворит мое любопытство. :)
(no subject) - ya_repka - Dec. 12th, 2013 05:12 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ewska - Dec. 12th, 2013 05:34 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ya_repka - Dec. 12th, 2013 05:36 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ewska - Dec. 12th, 2013 05:46 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ya_repka - Dec. 12th, 2013 06:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - platina_ru - Dec. 12th, 2013 06:19 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ewska - Dec. 12th, 2013 08:20 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ya_repka - Dec. 12th, 2013 08:24 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ewska - Dec. 12th, 2013 08:45 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ya_repka - Dec. 12th, 2013 08:53 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ewska - Dec. 12th, 2013 08:56 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ya_repka - Dec. 12th, 2013 09:04 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ewska - Dec. 12th, 2013 09:06 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ya_repka - Dec. 12th, 2013 09:08 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ewska - Dec. 12th, 2013 09:11 pm (UTC) - Expand
(no subject) - platina_ru - Dec. 12th, 2013 05:43 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ya_repka - Dec. 12th, 2013 05:53 pm (UTC) - Expand
(no subject) - platina_ru - Dec. 12th, 2013 06:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ya_repka - Dec. 12th, 2013 06:43 pm (UTC) - Expand
(no subject) - platina_ru - Dec. 12th, 2013 07:37 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ya_repka - Dec. 12th, 2013 08:01 pm (UTC) - Expand
(no subject) - platina_ru - Dec. 13th, 2013 06:16 am (UTC) - Expand
(no subject) - ya_repka - Dec. 13th, 2013 08:19 am (UTC) - Expand
(no subject) - platina_ru - Dec. 13th, 2013 09:04 am (UTC) - Expand
(no subject) - ya_repka - Dec. 13th, 2013 09:53 am (UTC) - Expand
(no subject) - ya_repka - Dec. 13th, 2013 10:00 am (UTC) - Expand
(no subject) - platina_ru - Dec. 13th, 2013 10:13 am (UTC) - Expand
(no subject) - ya_repka - Dec. 13th, 2013 10:22 am (UTC) - Expand
(no subject) - platina_ru - Dec. 13th, 2013 10:26 am (UTC) - Expand
(no subject) - ya_repka - Dec. 13th, 2013 10:30 am (UTC) - Expand
(no subject) - platina_ru - Dec. 13th, 2013 10:33 am (UTC) - Expand
(no subject) - ya_repka - Dec. 13th, 2013 10:37 am (UTC) - Expand
(no subject) - platina_ru - Dec. 13th, 2013 10:43 am (UTC) - Expand
(no subject) - ya_repka - Dec. 13th, 2013 10:49 am (UTC) - Expand
(no subject) - platina_ru - Dec. 13th, 2013 10:54 am (UTC) - Expand
(no subject) - ya_repka - Dec. 13th, 2013 10:57 am (UTC) - Expand
(no subject) - platina_ru - Dec. 13th, 2013 11:00 am (UTC) - Expand
(no subject) - platina_ru - Dec. 13th, 2013 06:37 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ya_repka - Dec. 13th, 2013 06:53 pm (UTC) - Expand
(no subject) - platina_ru - Dec. 13th, 2013 06:54 pm (UTC) - Expand
(no subject) - platina_ru - Dec. 13th, 2013 10:18 am (UTC) - Expand
(no subject) - ya_repka - Dec. 13th, 2013 10:24 am (UTC) - Expand
(no subject) - platina_ru - Dec. 13th, 2013 10:29 am (UTC) - Expand
(no subject) - ya_repka - Dec. 13th, 2013 10:32 am (UTC) - Expand
(no subject) - platina_ru - Dec. 13th, 2013 10:34 am (UTC) - Expand
(no subject) - platina_ru - Dec. 13th, 2013 10:15 am (UTC) - Expand
(no subject) - lisanemo - Dec. 13th, 2013 08:25 pm (UTC) - Expand
(no subject) - platina_ru - Dec. 13th, 2013 08:38 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lisanemo - Dec. 13th, 2013 08:41 pm (UTC) - Expand
(no subject) - platina_ru - Dec. 14th, 2013 06:00 am (UTC) - Expand
(no subject) - lisanemo - Dec. 14th, 2013 06:25 am (UTC) - Expand
ewska
Dec. 12th, 2013 05:30 pm (UTC)
Почему Бог покарал праведного Иова? Взял и покарал, взял и проклял смоковницу.Чтобы не придумывали себе бога, а склонились перед Сущим.
platina_ru
Dec. 12th, 2013 05:38 pm (UTC)
Это все было в Ветхом Завете. Но даже там Бог не карал никого. Возмездие приходило за грех, даже к праведному Иову.

А Иисус никого не проклинал из людей.
Нигде мы такого не найдем.
Смоковница - не человек, а растение. Это разные вещи. Но Иисус учил прощать и миловать, любить даже врагов, разве Он бы учил тому, что Сам не делает?</p>

Никто не благ, только один Бог.
И если мы этого не видим, то мы и Бога не знаем.

(no subject) - ewska - Dec. 12th, 2013 05:50 pm (UTC) - Expand
(no subject) - platina_ru - Dec. 12th, 2013 06:04 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ewska - Dec. 12th, 2013 09:37 pm (UTC) - Expand
(no subject) - platina_ru - Dec. 13th, 2013 05:50 am (UTC) - Expand
(no subject) - firecutter - Dec. 12th, 2013 09:13 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ewska - Dec. 12th, 2013 09:20 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ya_repka - Dec. 12th, 2013 09:50 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ewska - Dec. 12th, 2013 10:47 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ya_repka - Dec. 13th, 2013 07:13 am (UTC) - Expand
(no subject) - platina_ru - Dec. 13th, 2013 07:17 am (UTC) - Expand
(no subject) - ya_repka - Dec. 13th, 2013 08:47 am (UTC) - Expand
(no subject) - platina_ru - Dec. 13th, 2013 08:58 am (UTC) - Expand
(no subject) - ewska - Dec. 13th, 2013 04:54 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ya_repka - Dec. 13th, 2013 07:19 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ewska - Dec. 13th, 2013 08:47 pm (UTC) - Expand
(no subject) - firecutter - Dec. 12th, 2013 10:13 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ewska - Dec. 12th, 2013 10:49 pm (UTC) - Expand
(no subject) - firecutter - Dec. 13th, 2013 01:03 am (UTC) - Expand
(no subject) - ewska - Dec. 13th, 2013 04:47 am (UTC) - Expand
(no subject) - firecutter - Dec. 13th, 2013 07:09 am (UTC) - Expand
(no subject) - ewska - Dec. 13th, 2013 04:47 pm (UTC) - Expand
(no subject) - platina_ru - Dec. 13th, 2013 06:40 am (UTC) - Expand
(no subject) - firecutter - Dec. 13th, 2013 07:06 am (UTC) - Expand
(no subject) - platina_ru - Dec. 13th, 2013 07:13 am (UTC) - Expand
(no subject) - firecutter - Dec. 13th, 2013 01:43 pm (UTC) - Expand
(no subject) - platina_ru - Dec. 13th, 2013 05:29 pm (UTC) - Expand
(no subject) - newlisk - Dec. 14th, 2013 07:18 am (UTC) - Expand
(no subject) - platina_ru - Dec. 14th, 2013 07:33 am (UTC) - Expand
(no subject) - newlisk - Dec. 14th, 2013 08:54 am (UTC) - Expand
(no subject) - platina_ru - Dec. 14th, 2013 09:03 am (UTC) - Expand
(no subject) - firecutter - Dec. 14th, 2013 07:43 am (UTC) - Expand
(no subject) - platina_ru - Dec. 14th, 2013 08:46 am (UTC) - Expand
(no subject) - firecutter - Dec. 14th, 2013 09:20 am (UTC) - Expand
(no subject) - platina_ru - Dec. 14th, 2013 09:22 am (UTC) - Expand
(no subject) - firecutter - Dec. 14th, 2013 09:24 am (UTC) - Expand
(no subject) - platina_ru - Dec. 14th, 2013 09:35 am (UTC) - Expand
(no subject) - firecutter - Dec. 14th, 2013 09:46 am (UTC) - Expand
(no subject) - platina_ru - Dec. 14th, 2013 03:02 pm (UTC) - Expand
(no subject) - firecutter - Dec. 14th, 2013 03:09 pm (UTC) - Expand
(no subject) - platina_ru - Dec. 14th, 2013 03:55 pm (UTC) - Expand
firecutter
Dec. 12th, 2013 09:09 pm (UTC)
Слушай, я на эту тему как-то думал, но ничего толкового в голову не пришло. Однако вот тебе пара вбросов по сабжу:
1. Проклятие вещь неоднозначная и многоугольная. В третьей главе Бытия Бог, как ты помнишь, проклял землю, которая тоже какбэ ничего плохого не совершала, даже не починяла примус. И всё-таки, несмотря на проклятие, она вертится. И нефти в ней полно.
2. Есть у меня сомнения в том, что Господь требует от нас именно сворачивания гор с помощью веры. Вера, насколько я ворбще понимаю Евангелие, нужна человеку для преодоления себя самого, в качестве одновременно цели и средства. Могу сказать по собственному опыту: гору свернуть легче.

Не уверен, что эти два абзаца тебе чем-то помогут, но у меня просто сейчас нет времени думать их самому, а ты всё равно уже думаешь, мож где и пригодятся:)
platina_ru
Dec. 13th, 2013 05:56 am (UTC)
Вот спасибо, брат!
Ты счас мне хороший вброс сделал.
Проклятие и смоковница были с самого начала. Да... Первое проклятие было в Эдеме, и упало на тех, кто листьями смоковницы прикрывался. Все те же действующие лица, только листья не на кустах, а на телах.
Вот тебе и урок - не шей себе опоясания из листьев смоковницы, Богу это не нравится. :)
Умеешь ты, Костя :)))
(no subject) - firecutter - Dec. 13th, 2013 07:07 am (UTC) - Expand
(no subject) - platina_ru - Dec. 13th, 2013 07:12 am (UTC) - Expand
(no subject) - firecutter - Dec. 13th, 2013 01:38 pm (UTC) - Expand
newlisk
Dec. 13th, 2013 05:31 am (UTC)
мнмнмн... тут такие умные дебаты...мне даже страшновато..))))
когда-то давно, в христианском детстве,я слышала такой вариант - плодам, дескать, не время было. А вот,якобы, какие-то почки в это время съедобные появляются. Их-то Иисус и искал. Меня это объяснение до сих пор устраивало. Я даже проверить не удосужилась)) В свете этой трактовки проклятие Иисуса звучит как "Ну ничего хорошего я в тебе не нашел. Вообще ничего". Это как с маслом у девушек.Могли ведь пройти. Но нет - МАЛО у них было. И я смысл тут вижу - ну хоть что-то у нас должно быть полезное.Хоть чему-то у нас время быть. И, видимо, способность.
Вот как-то так)))
platina_ru
Dec. 13th, 2013 06:25 am (UTC)
Лида, спасибо! И ты часть нашей компании, не отделяйся :)
Я хотела разобраться для себя. Версий много, понятно. Просто слушаешь, читаешь, а внутри нет согласия, сердце не отзывается. Слушаю Духа Святого, что Он думает, ведь Он пришел открыть нам Христа.
И вот пока что не разобралась до конца.
Хотя поняла 2 вещи: Иисус не проклинал людей и смоковные листья не понравились Ему еще в Эдеме. Что Он видел в этой сиоковнице, какой урок хотел дать, хочу докопаться. Ну чтоб не поверхностно, а именно через сердце. Ведь все это связано как-то с верой.
newlisk
Dec. 13th, 2013 05:34 am (UTC)
в продолжение
platina_ru
Dec. 13th, 2013 06:34 am (UTC)
Re: в продолжение
Спасибо, Лида!
Интересно, у меня была мысль, что дерево познания было смоковницей.
Ха) предположение весьма и весьма необычное, но материал полезный.
newlisk
Dec. 13th, 2013 05:38 am (UTC)
Тут,может, момент объяснения принципа. Как с Мелхолой - осудила славящего - нет плода. Для меня нынешней принцип. Может,и с плодами(даже в их начальном виде). Не делай вид,мол, что вообще ничего не можешь дать другим - что-то у тебя точно есть.Или-проклятие (смерть, неблагословение). Как реакция на данную проверку. В данное время.
А потом у нас снова есть время выбора. И снова проверка.Периодами)
platina_ru
Dec. 13th, 2013 06:36 am (UTC)
Да, смоковница была еще символом Израиля. Иисус ждал плода, но не нашел. Тут есть прообраз сильный.
Спасибо большое за все подсказки!
sveta_nsv
Dec. 13th, 2013 08:42 am (UTC)
Всяко можно осудить Бога. Но потом: "Ты сам сказал, что Я жестокий. Жну где не сеял, собираю, где не рассыпал"

Потому я горшок. Бог знает, для какого я употребления. Надеюсь на Его милость. Ведь от слов своих я осужусь и от своих же слов оправдаюсь.


platina_ru
Dec. 13th, 2013 08:55 am (UTC)
Да, Свет, с милостивым - милостиво.
Но то, что я вижу в Боге - Он хочет милости! И Сам пришел, чтобы милость Свою превознести над судом.
newlisk
Dec. 14th, 2013 10:35 am (UTC)
Муж мой комментит. Говорит, что, будучи человеком, Иисус показал силу человека. Силу проклясть,в данном случае. (и контекст далее подходит.)
platina_ru
Dec. 14th, 2013 03:09 pm (UTC)
Спасибо мужу, Лида, передавай. Да, была версия про демонстрирование власти языка. Интересная версия
( 114 comments — Leave a comment )

Latest Month

October 2017
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    
Powered by LiveJournal.com