Previous Entry | Next Entry

Суздаль, часть 1

Ну вот руки мои дошли, чтобы настучать пост о нашей поездке в Суздаль. Хоть и было это уже больше месяца назад, но в памяти все свежо, словно только вчера мы бродили по улицам провинциального русского городка.

Немного предистории. Хотелось сделать подарок любимому мужу на День рождения (в середине августа). А тут поступило предложение от группы однокурсников поехать в Суздаль, по местам "боевой славы". Дело в том, что 24 года назад мы, будучи студентами исторического факультета, проходили в этом городе археологическую практику. Вели раскопки усадьбы 12 века, которая предположительно размещалась прямо в центре современного Суздаля. Рядом с Кремлем. Иностранных туристов водили на раскоп как на экскурсию. А там мы - черные от загара, худые и вечно голодные, но веселые и смешливые, неунывающие студенты.

И мысль посетила меня - совместить поездку и днем рождения любимого мужа. Поехали мы на три дня, пораньше, чтобы побыть вдвоем пару дней, а потом встретиться с друзьями. Муж мой обрадовался, уж так не хотелось ему сидеть дома за традиционным столом. Такая перспектива с бурей эмоцией, новых впечатлений,  встречей с друзьями, воспоминаниями молодости оказалась весьма заманчива. Недолго думая мы забронировали комнату в гостевом доме Суриковых. И через неделю отправились в новое путешествие.

На фото - наш отель (левая часть), в правой винтаж-отель, это уже другой отель. Небольшой гостевой домик, несколько уютных комнат, приветливая хозяйка Елена. И еще есть пушистый хозяин - Василь.

У нас был выбор из двух комнат, но мы выбрали голубую в деревенском стиле на первом этаже.

В стоимость входил завтрак. И завтрак весьма и весьма! Просто праздник живота какой-то! Блины всегда подавали - со сметаной и джемом. И еще на выбор - каша, омлет или сырники. Кофе свежесваренный заслуживает всяческих похвал. В общем, после такого завтрака вам еще не скоро захочется что-то положить в рот. Но это только на следующее утро, а пока мы только расположились и немного отдохнули после дороги.

После обустройства мы отправились на прогулку. Прямо рядом с нами - напротив через Каменку – Свято-Евфимиев монастырь. Вот туда и пошли, пока еще было время до вечера. Вот посмотрите, какая красота и спокойствие! Город так и дышит умиротворением.

А вот и Покровский монастырь - прямо рядом с нами. Вид от стен Свято-Евфимиева монастыря, с другого берега. Но туда мы так и не дошли, только мимо проходили.

И вот он еще поближе, со стороны нашего пристанища.

В общем, идем мы в Свято-Евфимиев монастырь, наверное самый отреставрированный и посещаемый на сегодня. Нам там очень понравилось. И сама территория с аптекарским огородиком и кафешечками, и музеи. Ляпота!

А вот и огородик, где монахи траву всякую лечебную растили, да зелень к обеду.

Кафешка - словно какое-то Средиземноморье, а не русская провинция.

Такие крылечки - разные музеи, их много, дня не хватит все обойти. Выбирайте по душе.

А вот эта табличка предваряет суздальскую тюрьму, в которой содержались всякие сектанты. И прочие неблагонадежные личности :)

Тюремный двор.

Монастырская стена высока!

Насладившись видами монастырскими, удивившись обилию храмов на совсем небольшой территории, и несметному количеству итальянцев, мы покинули монастырь, чтобы перекусить.

Вообще, такого количества церквей и храмов, наверное нет ни в одном городе. В Суздале и шагу не ступить, чтобы не увидеть купола и кресты.

А еще и архитектура города необычна. Самые высоки дома - в три этажа. Строят даже современные здания наподобие теремов - резных да разноцветных. Но откровенно старые дома, которые едва живы - тоже встречаются. Город старинный, и об этом кричит буквально любой уголок - будь то наличники или кованые ворота.

Центральная и главная улица города - улица Ленина. Там запросто из окошек продают моченые яблочки или малосольные огурчики. Идешь по дорожке, а тебе сверху старушка кричит: "Молодые люди, а яблачкав не желаете отведать?" А как же, бабушка! Давайте своих румяных да сочных, прямо с веточки. Да огурчиков хрустящих из бочки! Студентами мы на этих огурцах и выживали.

Зашли в одно кафе, с красивыми инсталляциями во дворе, но как взглянули в меню, поняли, что если посидим тут, то завтра голодать придется. И пошли мы дальше.

И набрели на какую-то кафешку в славянском стиле с названием "Харчевня". Очень по душе нам пришлась и обстановка, и кухня. И цены дивные, недорогие. И медовуха безалкогольная, и сбитень, и салат по-монастырски, и уха по-ростовски - все было вкусно и сытно.

А каков вид из окна? Того и гляди Бальзаминов своей собственной персоной пожалует. Кстати, "Женитьбу Бальзаминова" снимали в Суздали. А еще и "Андрея Рублева" Андрей Тарковский снимал здесь. Даже музей посвящен этому, можно посетить, как мы и сделали.  И совсем недавно команда Павла Лунгина снимала фильм "Царь" с Петром Мамоновым. А может и еще что снималось, только мы не знаем.

Такое ощущение, что вот-вот нарядные и румяные барышни пройдут в пышных платьях и высоких прическах, сафьяновых сапожках. Или барин с собаками встанет на углу, подбоченясь. А толстый помещик в полосатых штанах и модных штиблетах из коляски помашет и картуз приподнимет - поздоровается. Возница же натянет вожди и крикнет: "А ну паааашли, родимыя! Посторонись!"

Чистенькие и белоголовые старушки продают яблочки и огурчики с лотков, расхаливают свой товар. Мужики разливают квас и медовуху. Провинция!

А дело меж тем клонилось к вечеру. Клонилось точнее солнце, а мы продвигались к тому месту, где мы раскопки вели в далеком 1989 году.

Знакомые гостиные дворы, где раньше были самые понтовые магазины, включая престижную "Березку" по талонам. А сейчас все заброшено и не ухожено.

Что совсем не изменилось в Суздале, так это "Погребок", все на том же месте и с той же надписью.

Вид с городского вала на место раскопа. Ныне тут все застроено кафе, рынком, магазинами и детской площадкой.

Река Каменка - обвивает Суздаль много раз, обнимает своими широкими рукавами, изливается на заливные луга.

Зашли на рынок, присмотрели реквизит для фотостудии.

Инсталляции

Вечерний свет на улочках Суздаля. Много антикварных магазинов, торгуют старыми вещами прямо с лотков на улицы. Да и без лотков, прямо с газетки. Прямо блошиный рынок какой-то, правда только днем. Вечером улицы пустеют, и на город опускается какая-то благодать.

Прошли мимо Кремля, заглянули одним глазом, оставили на потом.

Решили пойти обходной дорогой, чтобы посмотреть на настоящий Суздаль. В итоге пришлось топать окружной дорогой, огибающей заливные луга. Никакого удовольствие в этом нет, кроме общения с близким человеком.

Топали мы долго, пришли, когда уже почти стемнело.

Вот такой вот типичный Суздаль. Наша улочка - параллельная, сейчас и туда добредем.

Спокойной ночи, Суздаль! Завтра продолжим знакомство с тобой! Можно сказать, что мы ничего и не видели, пока копали. Не до того было. Зато теперь есть время насладиться красотой.

( 9 comments — Leave a comment )
a_happy_one
Oct. 1st, 2013 02:09 pm (UTC)
удивительно! чудесные фото и рассказ, спасибо!)
поняла, что была последний раз там в 2005 в августе, когда приезжала подружка из Америки.
ты просто потрясающе передала атмосферу!
platina_ru
Oct. 1st, 2013 08:19 pm (UTC)
Спасибо! Наверное, тем, кто там был, фотографии могут рассказать гораздо больше. Муж сделал отличные снимки. Я рада :)
bluesoleil
Oct. 1st, 2013 02:27 pm (UTC)
Все прекрасно, Ирочка! И погода, и природа, и архитектура, и ты, и кот))
platina_ru
Oct. 1st, 2013 08:20 pm (UTC)
Танечка, спасибо!
Ты даже кота заметила.
Кот прикольный очень.
С удивленными глазами.

Edited at 2013-10-01 08:20 pm (UTC)
bluesoleil
Oct. 1st, 2013 08:22 pm (UTC)
Оо, ну как же, котов я везде замечу)))
skazochniki
Oct. 1st, 2013 06:32 pm (UTC)
То ли город и впрямь удивительный, то ли это ты так его мне показала сейчас...
Капорчик тебе к лицу. :) (Ну или как там он называется).
platina_ru
Oct. 1st, 2013 08:21 pm (UTC)
Аха, капор и есть. :)
Спасибо, Юля!
Город удивительный, фотки отличные Денис сделал.
Наслаждаюсь видами и воспоминаниями.
ya_repka
Oct. 19th, 2013 01:41 pm (UTC)
Дивные фото, дивный рассказ. Спасибо!=)
platina_ru
Oct. 20th, 2013 09:01 am (UTC)
Да особо и рассказа никакого нет, что-то я обленилась писать :)
Спасибо!
( 9 comments — Leave a comment )