?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Жало в плоть

"И чтобы я не превозносился чрезвычайностью откровений, дано мне жало в плоть, ангел сатаны, удручать меня, чтобы я не превозносился. Трижды молил я Господа о том, чтобы удалил его от меня. Но Господь сказал мне: "довольно для тебя благодати Моей, ибо сила Моя совершается в немощи". И потому я гораздо охотнее буду хвалиться своими немощами, чтобы обитала во мне сила Христова". 2 Кор. 12:7-10

И чего только уже не написали по поводу жала во плоть. Так и этак рассматривали. Не буду сейчас добавлять еще версию к этому списку. Хотела сказать пару слов о другом – источнике жала в плоть. Раньше я думала, что Бог дал это жало. Ну то есть даже не сомневалась. А сегодня стала читать и подумала: "Ну что ж Бог такой странный, сначала дал откровения Павлу, а потом жало вдогонку?" В нагрузку так сказать, как во времена тотального дефицита продавали нужные вещи. Мол, живи с откровениями и видениями и расплачивайся по жизни.

И чего-то я надумала вот чего.Откровения и видения апостол Павел получал от Господа. Но была у него проблема - он превозносился их чрезвычайностью, богатством и обилием. Фонтанировал у Павла этот поток откровений и видений. И вот это превозношение как раз и стало причиной того, что пришел ангел сатаны, чтобы удручать Павла. Но пришел он не от Господа, а был вызван тем, что сидело как грех внутри Павла, о котором он прямо и говорит нам. Сам же апостол просил удалить следствие греха – немощь, которую приносил ангел сатаны.

Что же ему говорит Господь? Он указал на обилие благодати, что Бог уже дал все необходимое для победы Павла над превозношением. То есть Бог зрит в корень. И ни слова о жале от Господа. Бог говорит о благодати и способе решения проблемы и удаления жала. Только способы указывает другие. Павлу нужно было признать себя слабым, а не сильным, как он считал себя из-за собственных откровений. То есть духовная жизнь Павла давала ему основание считать себя духовно сильным человеком, каковым и мы почитаем этого апостола. Это как раз не давало возможности проявиться благодати Божьей в его жизни. Но когда он уяснил принцип Божий, что сила Божья совершается там, где мы даем ей место, где мы не превозносимся своею духовностью, а считаем себя "нищими духом", то все изменилось, о чем мы читаем в 10 стихе: "Посему я благодушествую в немощах, в обидах, в нуждах, в гонениях, в притеснениях за Христа, ибо, когда я немощен, тогда силен". Не пытаться показать себя духовно крутым в любых обстоятельствах, лучше прибегнуть к благодати Божьей. Может быть не участвовать в спорах, не доказывать свою "духовность", оставаться немощным, ничтожным в чьих-то глазах, не стремиться всех и все победить.

Можно еще поразмышлять, как это применимо в современном христианстве. Слово εὐδοκέω, переведенное как "благодушествую" в синодальном переводе, имеет так же другие значения - "обретать удовольствие, проявлять расположение или доброжелательность, быть довольным, удовлетворенным, одобрять, восхотеть". Короче, тебя плющит, все трещит по швам, а ты доволен и думаешь: "Вау, сейчас Господь начнет действовать! Интересно, как это будет? Господи, я ожидаю Твоей славы!" Не, ну можно, конечно, превознестись над всеми чрезвычайностью своих откровений и знаний, всем надавать духовных тумаков и остаться непобедимым. Непокоренным. Супергероем.

Всегда есть выбор - быть нам духовно сильными и, возможно, мучаться от жала в плоти, или же быть духовно нищими и немощными, дабы сила Божья действовала в нас и через нас. Причем это самое "жало в плоть" может быть отличаться у разных людей. Собственно, суть совсем не в жале этом, а в смирении перед Господом. Ну вот такие мысли, может я банальщину говорю, а может ошибаюсь. Но думаю, что любое жало отвалится, когда мы примем благодать Божью, войдем в ее действие, позволим силе Божьей обитать в нас.

Comments

( 28 comments — Leave a comment )
fedoschuk
Jul. 29th, 2013 11:18 am (UTC)
Та да. Люди часто наговаривают на Бога. И приписывают то, что Он не делает.
То Бог ноги ломает людям, то болезни посылает, то нищету насылает - говорят они.
Ну и оправдывают, что это от большой любви к нам, а мы просто не всегда понимаем, как зло на самом деле на благо.


11 Какой из вас отец, [когда] сын попросит у него хлеба, подаст ему камень? или, [когда попросит] рыбы, подаст ему змею вместо рыбы?
12 Или, если попросит яйца, подаст ему скорпиона?
13 Итак, если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим, тем более Отец Небесный даст Духа Святаго просящим у Него.
(Лук.11:11-13)


Edited at 2013-07-29 11:19 am (UTC)
platina_ru
Jul. 29th, 2013 11:47 am (UTC)
Да, очень согласна. И вообще, никто не благ, один только Бог. Вот потому и наговаривают на Него. :)
ewska
Jul. 29th, 2013 05:16 pm (UTC)
если "Господу угодно было поразить Его, и Он
предал Его мучению", что говорить про нас .
platina_ru
Jul. 29th, 2013 05:29 pm (UTC)
Леночка, так Бог все наше на Христа и возложил. Потому как сами мы никак не справимся. И все, что мы заслуживаем, на Христа упало уже.
ewska
Jul. 29th, 2013 05:44 pm (UTC)
Ириш, это разное, думаю. Христа гнали, будут гнать и нас,Он страдал и мы будем страдать.
platina_ru
Jul. 29th, 2013 06:40 pm (UTC)
Про гонения согласна. И это единственные страдание - за имя Христово, о котором Господь предупредил нас. Все другие страдания не от Него. От Бога исходит все доброе.
ewska
Jul. 29th, 2013 08:06 pm (UTC)
Бьет всякого сына, которого принимает, неужели доброе мы будем принимать от Бога, а злого не будем принимать? Господь дал, Господь и взял; да будет имя Господне благословенно!

если бы все было так плоскостно просто..
platina_ru
Jul. 30th, 2013 04:50 am (UTC)
Про то, что взял - это взгляд ветхого завета. В новом завете все иначе.
И наказание в новом завете - обличение в духе, исправление словом.
Жаль, что тебе не удалось прсмотреть эту проповедь отца Ранеро Касталамесса. Там он подробно говорит о разнице ветхого и нового завета.
Что теперь царствует благодать, а не закон. Но вроде в ю-тьюбе его выложили, можно поискать.
ewska
Jul. 30th, 2013 05:00 am (UTC)
Сама жизнь не даёт усомниться в словах многострадального Иова, впрочем и Бог Нового Завета Сам взошел на крест, и обещал привлеч и последователей своих, и это не умаляет Божьей доброты, такая жизнь.
platina_ru
Jul. 30th, 2013 05:29 am (UTC)
Леночка, я и сама пока разбираюсь в этой теме, до конца не все понятно. Но жизнь - не критерий. Только Слово есть критерий истины. А то вот окажется, что мы живем неправильно, думаем неправильно и Бога понимаем неправильно. Все может быть. У меня пока тоже вопросы висят, несостыковки, но копаюсь, хочу разобраться, чем же благодать отличается от всего предыдущего. И понимаю, что мы и не вкусили благодати по-настоящему. Только спасением довольствуемся. Но и это не все, что бы Господь хотел для нас. И сколько же открытий чудных!
А знаешь, когда выходит проповедник папского дома и начинает говорить о том, что у тебя в сердце, это очень касается. Я местами ревела и остановиться не могла. Такие вроде далекие и разные - а Дух дает такое единство мыслей и движений сердечных, что невозможно спокойно смотреть. Рекомендую тебе все-таки проповедь отца Касталамессы. Он католик, может тебе это будет ближе.
В любом случае, я тебя люблю, сестричка, обнимаю и благословляю. Очень благодарна Богу за тебя, за наше общение.
lisanemo
Jul. 30th, 2013 06:37 am (UTC)
Ира, о какой проповеди ты говоришь? те что в прямом эфире выкладывала ссылки в скайп, или это чтото другое? Привет..кстати.
platina_ru
Jul. 30th, 2013 07:09 am (UTC)
Ага, ссылки выкладывала на он-лайн трансляцию.
Вот нашла в ютубе:
26 июля http://youtu.be/W1VucsrhhdA
27 июля http://youtu.be/gjO4xH2AZFo

В первой в основном он свидетельствует о своей жизни, а во второй говорит о Пятидесятнице Духа, о том что это значит в Новом Завете.
lisanemo
Jul. 30th, 2013 07:42 am (UTC)
ок, посмотрю, спасибки.
Обращайся по имени, без проблем, я не прячусь.
Только ты меня еще не добавила))
platina_ru
Jul. 30th, 2013 08:09 am (UTC)
Добавила, Наташа :)
real_cowboy
Aug. 1st, 2013 12:04 pm (UTC)
Думаю, что г-жу ewska надо понять. Она не противоречит Вашему суждению, а дополняет его многогранностью сущности Божией. Голгофской жертвой грех побежден, но он не исчез из природы человеческой. Мало того: мир все больше в него погружается. Христос стал на кресте жертвою за всех, приняв на себя проклятие греха. И сегодня, каждый, в чьем сердце поселяется Его Дух, принимает в свой дух природу Агнца. И уж коль Сыну Человеческому суждено было пострадать за грехи всех человеков, то это пророчество и сегодня совершается - Он кротко принимает эти страдания, оживая в новых сосудах.

[Евр.10:14] "Ибо Он одним приношением навсегда сделал совершенными освящаемых". Современные люди, совершая беззакония, приносят массу страданий своим ближним, а некоторые даже целенаправленно преследуют цель - причинять другим людям боль и мучения, видя в этом шанс принести жертву своим богам. Известно также, что многие колдуны и сатанисты и сегодня повсеместно кровавые жертвы (не исключая и человеческих). Они ищут таким образом себе духовную силу, чтобы применить ее для обретения власти. Вот Дух Святой и возвещает: для получения совершенства освятитесь посредством единократно принесенной кровавой жертвы Иисуса Христа.
Проливая невинную кровь, нечестивцы не могут освятиться, а наоборот - собирают на свои головы гнев Божий на день суда, а святые Божии, невинно страдая и проливая кровь свою, освящаются от сопричастия к страданиям Христовым. Посему всякий, оказавший милосердие страждущим, милосердствует Господу. Только если мотивы сердца его чисты, и жертва милости его нелицемерна.
platina_ru
Aug. 1st, 2013 12:19 pm (UTC)
Да, конечно, я Лену очень хорошо понимаю. И мы вроде даже не спорили, просто поделились разными точками зрения. И я признаю, что страдания ради Христа есть и очень даже знакомы. Совсем не собираюсь отрицать страданий.

Недавно я даже эту тему страданий поднимала в жж, мы ее неплохо обсудили, причем с вашим же участием, насколько я помню. Я просто отделяю одни страдания от других. Где мы страдаем от недостатка ведения, знания и просто от плоти. А есть реально страдания, которые славу Богу приносят. Даже по плодам можно понять, прославляется ли Господь через это.
real_cowboy
Aug. 1st, 2013 12:35 pm (UTC)
Мало того: зачастую человек страдает, пожиная плоды собственных грехов. Но ведь и в этом случае Господь не освобождает нас от привилегии соучаствовать с ним в этом. Ведь мы же - последователи Христа Распятого, а он не со стороны наблюдал за болью своего народа и всего человечества. Да и спасать пришел не праведников, но грешников - то есть тех, кто "влип" от недостатка ведения, знания и просто от плоти.
platina_ru
Aug. 1st, 2013 12:50 pm (UTC)
Не знаю, я считаю, что это похоже на то, что мы что-то добавляем от себя к страданиям Христа, а это неправильно. Мы не можем спасти никого, поэтому и страдать за грехи других - это странно. Может, я просто чего-то не понимаю, может придет время и Бог откроет. Но пока согласиться с этим не могу.
Если бы Христос только умер, то возможно. Но Он воскрес и победил Собою и грех, и смерть. Что мы можем к этому добавить?
real_cowboy
Aug. 1st, 2013 01:40 pm (UTC)
Может, я просто чего-то не понимаю, может придет время и
Может быть.
platina_ru
Aug. 1st, 2013 01:42 pm (UTC)
Что-то мне больше хочется верить, что Господь круче меня :)
real_cowboy
Aug. 1st, 2013 01:46 pm (UTC)
Правильно. Но Он хотел создать человека по своему образу и подобию.
platina_ru
Aug. 1st, 2013 01:57 pm (UTC)
Это да, но все-таки Он - Творец, а мы - творение. Он - Отец, а мы - дети.
Он Господь, а мы ученики.
Это вот одна из проблем, которая у меня больше всего вызывает вопросов. С одной стороны, мы стали как Он, подобны Ему. С другой - Он Бог, но мы - человеки. Пусть новое, но творение. А Он - Творец. И вот все это при ближайшем и детальном рассмотрении в голове не укладывается никак. Не хватает именно откровения свыше об этом. Знания не удовлетворяют меня по этому вопросу. Потому жду, что Господь откроет.
real_cowboy
Aug. 1st, 2013 02:07 pm (UTC)
Потому жду, что Господь откроет.
Я уже догадался.
Только вот в подобие Его мы начинаем преобразовываться только после того, как это открывается нам. А до того мы просто созданы по образу Его.
platina_ru
Aug. 1st, 2013 02:09 pm (UTC)
интересная мысль, спасибо!
(Deleted comment)
platina_ru
Jul. 29th, 2013 02:59 pm (UTC)
рада, если созвучно)
(Deleted comment)
platina_ru
Jul. 29th, 2013 05:30 pm (UTC)
Понимаю, я и сама этим грешила.
leto_12
Aug. 3rd, 2013 09:20 am (UTC)
Ох,и сложная эта тема лично для меня.Вот уже 8 лет пытаюсь понять,или хотя бы разобраться как и что правильно понимать,принимать.
Спасибо,актуально!
Продолжаю дальше думать,искать,спрашивать.
platina_ru
Aug. 4th, 2013 06:19 am (UTC)
Пока мы живы здесь, Господь будет нас менять, наши представления о Нем. И это здорово - познавать Истину.
( 28 comments — Leave a comment )

Latest Month

April 2018
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     
Powered by LiveJournal.com