?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Страдания Христовы

Знаете, я вдруг поняла, что ничего еще не знаю о "страданиях Христовых". Читала сегодня Библию и снова застряла на этом: "Ибо по мере, как умножаются в нас страдания Христовы, умножается Христом и утешение наше". (2 Кор. 1:5)

Я встречала людей, которые так хотят пострадать, что готовы списать все свои комплексы, страхи и глупости на счет "страданий Христовых". Мне, мол мало платят, потому что я в церковь хожу. В действительности, там лень и бесконечные опоздания, нежелание и пальцем о палец ударить, просто просиживание штанов на рабочем месте. Я уверена, что не все страдания – те самые страдания, о которых пишет ап. Павел. Помню, как один парень рассказывал, что его родственник отнял у него игровую приставку, и что так он пострадал за имя Христа. Что, мол, отнял только потому, что он стал верующим. На самом деле, парень этот жил у них, столовался и делал что хотел. А в семье был маленький ребенок. Ну и вы понимаете, терпение отца семейства лопнуло. Да, мужчина возмущался, что этот парень верующий, не мог понять, как в этой вере живет столько эгоизма. Вообще подобные "страдания" только позорят имя Бога, а не прославляют Его.

Если посмотреть на жизнь Христа, то Его страдания начинаются уже ближе к Его миссии, а именно с Пасхальной недели. А до этого я вижу жизнерадостного Иисуса, творящего чудеса, несущего свет Царства Небес людям, обличающего законников и фарисеев, обучающего учеников. Его служение на земле не назовешь "страданиями", язык не поворачивается. Так значит, речь идет уже о Гефсиманской ночи, об издевательствах во дворе первосвященника, избиении и распятии на Голгофском кресте.

Я понимаю, что Христос все совершил, Его жертва совершенна, мы уже ничего не можем добавить к этой жертве, чтобы мы там ни делали. Дар искупления был совершен Христом. Так о каких же страданиях идет речь? Судя по тому, что делал ап. Павел и другие апостолы и ученики – это гонения за проповедь Евангелия. Все они стали мученниками за имя Христа.

А сегодня? Да, гонения есть, да страдания за проповедь Христа есть. Где-то далеко, за границей, где убивают христиан, сажают и распинают по-прежнему. Я понимаю еще, когда идет травля в СМИ, когда выгоняют на улицу. Но разве презрительная ухмылка старой подружки и язвительное замечание соседа в ответ на твое слово – это страдания? Хотя, для кого-то наверное, да...

Может быть "страдания Христовы" – это что-то еще другое? Мне очень интересно, как вы понимаете?

Comments

( 14 comments — Leave a comment )
Бакшанский Александр
Jul. 18th, 2013 07:26 am (UTC)
Жертва послушания
Конфликт между "хочу" и волей Божьей. Страдания Авраама, ведущего Исаака на убой... где то так...
platina_ru
Jul. 18th, 2013 08:45 am (UTC)
Re: Жертва послушания
Да, Саша, такие страдания мне понятны и знакомы.
Может, я не называла их "страданиями Христовыми". Наверное, в моем понимании, страдания рисовались мученической смертью за проповедь Евангелия. А все остальное - как необходимая практика послушания христианина. Иначе это и не христианин вовсе.
Спасибо!
ewska
Jul. 18th, 2013 07:46 am (UTC)
Католическая церковь много помышляет о страданиях Христа и эти страдания так близки , что могут пронизывать ежедневную жизнь христианина, собирая ожерелья из капелек страданий, разделенных со страданиями Христа.
Когда возникает болезненное чувство или нежелание ущемлять себя- это все страдания, которые можно пожертвовать ради Христа, и соединить со страданиями Его,.
У меня был один случай : напротив моего дома живет семья кулаков, я их иначе не именую в душе, такое у меня от них чувство, особенно старшего их.Как-то наблюдала картину, как некий человек поставил жигуленок напротив их ворот, но через улицу,через дорогу, считай на территории моего уже дома.И этот старший вдруг вышел и стал его гнать, оскорбляя самыми последними словами.Я тогда помню так заболела сердцем, такая была боль от этой ситуации, и конечно поднималась ненависть к обидчику.И тогда я сказала- жертвую тебе,Господи, это страдание свое, и приложилась как бы к мучениям Господа за мир. И боль стала как бы иной, и не такой сильно, обрела созидательность некую.А потом смогла помолиться об этом куркуле без ненависти, как о человеке.

Спасибо тебе, что заговорила об этом, это так кстати, и вовремя.
platina_ru
Jul. 18th, 2013 08:52 am (UTC)
Спасибо, Лена. Понимаю, для меня близка такая ежедневная практика хождения с Богом. Может быть это не укладывается в моей голове как "страдания", а видится что-то другое. Но это неважно, суть одна, названия разные. Такие страдания я разделяю, принимаю и понимаю.
Ты меня натолкнула на одну мысль. Попробую сформулировать.
Если мы страдаем в каком-то вопросе и можем в этом момент взирать на крест Христа, узрев свои страдания на Христе, принять Его благодать и спасение, утешение и помощь, то это и есть "страдания Христовы" в ежедневном хождении с Богом. Это согласуется и с контекстом отрывка, который я привела. Там как раз ап. Павел говорит об утешении в скорбях. Что если страдаем, то и утешение имеем.
Хорошо, вроде проясняется.

Меня просто пугает, с какой легкостью люди готовы "пострадать", а мне кажется, что в этом нет ничего божественного. Вот и хочу разобраться для себя. Спасибо тебе, Леночка!
ewska
Jul. 18th, 2013 08:59 am (UTC)
Да,да утешения в скорбях! я и не додумалась, а ведь это действительно так.Они приходят на страдания во Христе.
platina_ru
Jul. 18th, 2013 09:37 am (UTC)
Ага, "Отец милосердия и Бог всякого утешения, утешающий нас во всякой скорби нашей, чтобы и мы могли утешать находящихся во всякой скорби тем утешением, которым Бог утешает нас самих!" Звучит как музыка :)
Какой чудный Бог!

Edited at 2013-07-18 09:38 am (UTC)
platina_ru
Jul. 18th, 2013 08:12 pm (UTC)
Re: музыка
Спасибо, Лена!
real_cowboy
Jul. 18th, 2013 08:10 am (UTC)
Не видит тот, кто видеть не хочет.
platina_ru
Jul. 18th, 2013 08:55 am (UTC)
В общем-то, я согласна. Но не обязательно только потому что не хочет. Возможно, что "бог века сего ослепил умы", потому и не видит.
Только хотелось бы немного уточнить.
Виктор, вы имеете в виду - не видит страданий Христа или страданий людей?
Как вы понимаете "страдания Христовы"? Можете пару слов сказать?


real_cowboy
Jul. 18th, 2013 09:58 am (UTC)
не видит страданий Христа или страданий людей?
К сожалению, такой сложный вопрос парой слов не опишешь. Больше того: не всякий писатель сможет сделать это в целой книге. Поэтому я даже не надеюсь, что мой скромный комментарий сможет достичь этой цели. Но для Вас я попытаюсь постараться.)
Ирина, ка видно из той темы, которою Вы подняли, Господь открывает вам взаимосвязь Своих страданий со страданиями человечества. В сущности, страдания одного, пусть даже самого незначительного человечка,отражаются болью в сердце Отца.
Современная традиционная религия утверждает, что причина проблем конкретной личности таится в его собственных грехах, но Человек Иисус разбил это ложное предубеждение Своей жизнью и Своими страданиями. "[Ис.53:4] Но Он взял на Себя наши немощи и понес наши болезни; а мы думали, [что] Он был поражаем, наказуем и уничижен Богом." Я думаю, не нужно доказывать, что Иисус поселяется в сердцах верующих и любящих Его людей. Не нужно доказывать также и то, что враг охотится против Него и способен видеть Его в сердцах любящих. Такие люди однажды в жизни становятся пред выбором: грешить или страдать. Зачастую решение "не грешить" автоматически означает "страдать". Только страдания приходят не всегда сразу же после принятия решения: порой проходит немало времени. Так что посторонние наблюдатели не могут уловить связи между принятым решением "не грешить" и наступившими в следствии этого страданиями.
Посторонние наблюдатели вообще не могут видеть того, что происходит в сердце страдающего человека - люди по своей природе эгоистичны. Только лишь Иисус, имея в сердце своём AGAPE, способен видеть в страданиях ближнего - страдания Божьи. Кто способен на это ещё? - Тот, в чьём сердце живёт сам Иисус - Бог любви, милосердия и сострадания.
platina_ru
Jul. 18th, 2013 11:00 am (UTC)
Re: не видит страданий Христа или страданий людей?
Да, я понимаю, спасибо!
В этом ракурсе открывается стих "страдающий плотию перестает грешить".
Тема, конечно, обширная, не охватишь и всей жизнью. Поэтому мнения и мысли других людей очень интересны.
tainez
Jul. 20th, 2013 11:36 am (UTC)
Всё таки из контекста 1-ой главы 2-го послания Коринфянам видно, что Павел писал именно об их страданиях ЗА Христа.
Сам Иисус говорит в Мтф.5гл.11 стих: "Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать, и всячески неправедно злословить ЗА МЕНЯ." Что это значит? Это значит страдать за свою веру, свои убеждения, построенные на Слове Божьем. Если ты не желаешь отречься от Христа и за это идешь в тюрьму, или тебя увольняют с работы за то, что ты не желаешь воровать и обманывать, потому что это грех. Это и есть страдания за Христа. Бывает, конечно, что люди искренне думают, что страдают за Христа, на самом же деле, страдая за свой характер, например, когда человека гонят не за то,ЧТО он проповедует, а за то, КАК он это делает (есть такой пример перед глазами:().
platina_ru
Jul. 20th, 2013 08:56 pm (UTC)
Очень даже понимаю. Согласна. Мне близки такие размышления.
Спасибо, Алла!
( 14 comments — Leave a comment )

Latest Month

November 2017
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  
Powered by LiveJournal.com