?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Неожиданно поймала себя на том, что смотрю на себя глазами других людей. Все какие-то высказывания в мой адрес от разных людей так и лезут в голову. Причем негативные в основном. Это случается постоянно - когда я что-то говорю, фотографируюсь, иду, сижу... И эти мысли незаметные какие-то обычно. А тут словно глаза открылись. Мало того, что весь собранный шлак в голове сидит, да еще вылезает постоянно.

Задумалась, а как я сама себя вижу? И поняла, что у меня нет собственного мнения о себе. Вообще, оно лучше бы и не собственное даже, а Божье. Смотреть на себя глазами Бога. Оно самое правильное. Но я-то даже собственного мнения не имею. Или оно расплывчатое настолько, что неотделимо от общественного.

Вообще, мое видение на 2013 - научиться судить не по взгляду очей и не по слуху ушей. И кажется, Бог сейчас показал, что начать надо было не с того, как я смотрю на других, что я пыталась делать в начале года. А с того, как я смотрю на себя. Разобраться с тем, что Бог думает обо мне. И когда это случится, то взгляд на других изменится автоматически.
Невозможно любить ближнего, если не любишь себя. Что я и поняла за эти несколько месяцев, потому что все равно сталкивалась с осуждением, раздражением, непониманием, отдалением. И переживала из-за того, что ничего не получается, сколько ни старайся стать идеальной. Все равно находился какой-то "перец", который мог отравить мне жизнь.

И я все думала, что же со мной не так?Почему я злая такая? Откуда столько неприятия порой? А все оно из той же оперы: осуждая других – осуждаешь себя. Так и ходишь под постоянным обстрелом негатива. И вроде как теория понятна, но вот когда на практике вдруг хватаешь ниточку мысли, распутываешь и упираешься в чужое мнение, которое засело как заноза внутри тебя. Откуда оно и пришло? Там вообще из детства – далекого и неблагополучного. Слышу прямо, например, в свои 8-9 лет как одна старшеклассница толкает меня и кричит: "Пусти меня, корова!" Это ей просто место надо было для одежды. А мы там с подругой на лавочке переодевали сменную обувь. Она меня вытолкала, чтобы самой занять место. Она была много старше. И кто из нас был больше похож на корову - трудно сказать. Я не могла ответить, могла только плакать. И точно вела себя как рева-корова. И это вот "корова" - сидит во мне уже почти 40 лет. Каково?

И эта такая глубинная ювелирная работа Духа Святого, который вдруг стал вытаскивать эти ниточки мыслей, а на другой конце, словно на удочке виднелась "добыча" - чужое мнение обо мне, какая-то дурость, глупость, жесть. Которую давно надо было выбросить из сердца. Хотя многие вещи я просто и не помнила, пока Бог не напоминал. Это все и есть - жизнь по плоти. Суждение по внешнему, человеческому, видимому. Я теперь на это еще и так посмотрела: думать и судить по-человечески, поступать в соответствии с этими мыслями, – это и есть жить по плоти. Именно такая жизнь и приносит осуждение (Рим.8:1). Вот так жить я не хочу больше.

Я даже поняла, что нельзя любить Бога глазами и словами других людей, смотреть на Него человеческим взором, иметь о Нем мнение человеков. Надо иметь о Нем мнение Бога :) Потому что стоит тебе только начать молиться, а у тебя в ушах звучит чей-то голос "почему-то Бог не всем отвечает на молитвы". И ты уже ведешься на это. Это все ложь о Боге, которую люди приняли от дьявола, когда разочаровались или попали в трудности. Собственно, все как-то взаимосвязанно, взаимопроникновенно. Потому что иначе ты приписываешь Богу мнение людей, а Он ведь совсем не такой.

Короче, началась генеральная уборка - очищение от всего, что не от Бога пришло, от всего что не соответствует мыслям Божьим, Его мнению и Его взляду. На меня, на людей, на Бога. Тяжко, честно скажу. Ломка такая. Ведь то, что годами внушалось, уже вросло, стало частью души... Но дальше так жить невозможно. Это вот как раз то, о чем сказал Христос, что если часть тела соблазняет тебя - лучше без этой части войти в жизнь вечную, чем с ней в геенну. Лучше душу потерять, чем вместе с ней погибнуть. Хотя это так тут бодрюсь, а на деле... Только на Божью благость и милосердие надеюсь.

Есть желание достичь уровня, где побывал апостол Павел: "Потому отныне мы никого не знаем по плоти; если же и знали Христа по плоти, то ныне уже не знаем". 2 Кор.5:16 Теперь я этот стих еще и по-новому понимаю. И не хочу знать по плоти себя, других и прежде всего Христа. Только по духу, через Кровь Его, через Слово Его.

Сегодня перечитала, что благость Божья ведет к покаянию. Именно благость, а не осуждение. Поэтому давая понять свое недовольство и неприятие человека мы тем самым не приближаем его покаяние, а только собираем осуждение себе. (Рим. 2 глава). И если мы так делаем по отношению к себе и другим, то еще и пренебрегаем богатством благости, кротости и долготерпения Божьего. Нам дано такое богатство, а мы даже и не понимаем, не разумеем. Пренебрегаем часто, поэтому нищие на благость, кротость и долготерпение. Нет уж, дудки! Хватит! Беру, принимаю, отказываться больше не стану. И на себя и на других :)

Comments

( 16 comments — Leave a comment )
(Deleted comment)
platina_ru
May. 20th, 2013 12:23 pm (UTC)
:) вот и с братьями моими случается подобное, значит, победим :)
sveta_nsv
May. 20th, 2013 10:33 am (UTC)
Вот согласна )
platina_ru
May. 20th, 2013 12:23 pm (UTC)
вот хорошо! :)
ewska
May. 20th, 2013 11:30 am (UTC)
Тяжко, честно скажу. Ломка такая.
вот точно ломка..тем более, что Бог на молитвы реально не отвечает, сколько можно молиться и не иметь ответов, совершенно непонятно.
Иногда кажется, что только пальцем пошевелить и горы "будут падать, падать и сами собой в штабеля укладываться" но реально горы падать не просто не торопятся, а глупо стоят, и молчаливо лупятся на тебя, не понимая чего ты от них хочешь.

Edited at 2013-05-20 11:31 am (UTC)
platina_ru
May. 20th, 2013 12:24 pm (UTC)
Re: Тяжко, честно скажу. Ломка такая.
"лупятся на тебя, не понимая чего ты от них хочешь".
хахаха!
Лупоглазые горы какие попались!
ewska
May. 20th, 2013 08:57 pm (UTC)
Re: Тяжко, честно скажу. Ломка такая.
ну ))
skazochniki
May. 20th, 2013 01:44 pm (UTC)
В который раз созвучное пишешь - чувствую, откликается сердце.
platina_ru
May. 20th, 2013 01:52 pm (UTC)
Юля, я так рада, что я не одна такое переживаю, словно проблема уменьшается, уменьшается, уменьшается... Мне дает надежду, что все это общечеловеческое и оно подлежит перемене. Один прогонит тысячу, а двое - тьму.
skazochniki
May. 20th, 2013 02:30 pm (UTC)
Не у всех, кто нас окружает, совпадает "уровень" проблем. Но если совпадает, прямо да, сразу не одиноко. :)
platina_ru
May. 20th, 2013 02:46 pm (UTC)
Ага. Есть в этом доля эгоизма. Но здорового :)
svetlya_4ok
May. 20th, 2013 02:39 pm (UTC)
а я почерпнула для себя "что благость Божья ведет к покаянию. Именно благость, а не осуждение. Поэтому давая понять свое недовольство и неприятие человека мы тем самым не приближаем его покаяние, а только собираем осуждение себе."
И правда,даже не с духовной а чисто приземленной точки зрения, когда мы ругаем кого-то или себя, то это плохой стимулятор к самосовершенствованию, куда лучший стимулятор, если сказать человеку (или себе) что-то хорошее. )
Всегда с интересом читаю тебя, Ира! :-*
platina_ru
May. 20th, 2013 02:45 pm (UTC)
Светочка, я удивляюсь, когда только молодая мама находит время!
Мне должно быть стыдно, я что-то не могу найти времени для чтения жж-ленты. Когда могу, то интернета нет. Когда интернет есть - времени нет :)
Спасибо, что написала коммент!
Я очень рада, что ты для себя что-то находишь полезное.
Удачи тебе и всей семье!
Зайду к тебе посмотреть, как выросла малышка :)
svetlya_4ok
May. 20th, 2013 02:48 pm (UTC)
оооо, спасибо! так приятно!
на самом деле, жж - это моя отдушина. Стараюсь заходить и писать когда Ксюша спит )))
И еще я зависла в инстагарм. Там быстрее, и многие жж-друзья там есть. Ты случайно не зарегистрирована в инстаграм?
platina_ru
May. 20th, 2013 05:52 pm (UTC)
Зарегистрирована, такой же ник, как в жж)))
hactyxa
May. 20th, 2013 03:34 pm (UTC)
Ирочка, моя ты драгоценная) Ты прям как журнал "Хлеб насущный" :))) Часто и в самую глубь!)
platina_ru
May. 20th, 2013 05:54 pm (UTC)
Настя, я радуюсь, что Господь так действует, что на всех хлеба хватает.
Спасибо на добром слове!
( 16 comments — Leave a comment )

Latest Month

April 2018
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     
Powered by LiveJournal.com