?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Жестокие сердца

Почему для многих людей слово Божие остается просто словом, буквами, мертвыми и бесплодными звуками? 
"Не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших". 
Что значит "растворить верою"? Это означает войти в покой Божий. "А входим в покой мы уверовавшие".

Почему многие не могут войти в покой? "Итак, как некоторым остается войти в него (покой), а те, которым прежде возвещено, не вошли в него за непокорность". Итак, непокорность не дает покоя, она мешает растворить слово верою, поэтому слово не приносит пользы.

Отчего люди непокорны? "Ныне, когда услышите глас Его, не ожесточите сердец ваших ". Непокорность от ожесточения сердец. Иисус Христос всегда скорбел об ожесточении сердец людских.

Ожесточение сердца приводит к непокорности.
Непокорность лишает покоя и уверенности.
Слово не растворяется верою и не приносит пользы.

Вы слышите сквозь этот отрывок из 4-й главы к Евреям притчу о Сеятеле? Снова и снова эта притча в основании многих истин Нового Завета. Слово остается бесплодным от того, что почва каменистая, иными словами, сердце жесткое.

"ибо огрубело сердце людей этих, и ушами с трудом слышат, и глаза свои сомкнули, да не увидят глазами, и не услышат ушами, и не уразумеют сердцем, и да не обратятся, чтобы Я исцелил их." (Мф.13:15)
Господи, исцели нас, размягчи наши сердца, открой наше ухо, чтобы слышать!

Comments

( 23 comments — Leave a comment )
anthonybatow
Aug. 21st, 2012 11:13 am (UTC)
Каждому свое :)
platina_ru
Aug. 21st, 2012 11:22 am (UTC)
С этим нельзя не согласиться :)
(Deleted comment)
platina_ru
Aug. 21st, 2012 02:26 pm (UTC)
А с чего ты это взяла? Как ты так смогла определить, что ее нету?
(Deleted comment)
ewska
Aug. 21st, 2012 06:13 pm (UTC)
А у меня веры выше крыши, но все рушится и разваливается, практичски ровная земля осталась...мож хоть для посева сгодица теперь? :)
platina_ru
Aug. 21st, 2012 06:32 pm (UTC)
Конечно, сгодится. :) удобряй, поливай, пропалывай и обязательно пожнешь. Бог поругаем не бывает.
chmisha
Aug. 21st, 2012 07:11 pm (UTC)
всё рушится? тогда скорее всего все идет как надо..
ewska
Aug. 21st, 2012 07:19 pm (UTC)
Все совсем хорошо- все разрушилось,мож только кое где кочечки небольшие остались- так, пустяк :)

Edited at 2012-08-21 07:20 pm (UTC)
chmisha
Aug. 21st, 2012 09:12 pm (UTC)
обычну душевну жизнь я когда то и вот так представлял.. письменный столик, у которого вместо одной ножки стопка книжек (журналов, палочков, кубиков не важно), другая на ящичке, здесь на гвоздике, там на гвоздике, здесь скотчиком, там веревочкой.. вот так вот иногда и в жизни может быть.. и не хотся нам чтоб такой столик ломали разбирали.. и так ведь еле держится..
но если посмотреть серъезно .. нет это не стол.. развалюха какая то..
хороший стол должен быть крепким надежным, удобным, красивым..
но вот если мы как этот стол.. и когда из под нас книжку убирают - кричим, веревочку развязывают - плачем, оторванный скотчик назад на себя тянем..
ех долго до хорошего стола..
а у вас уже почти готово.. пару кочечек осталось..
видите как всё хорошо..))

update: ...и не факт что опять столик получится..

Edited at 2012-08-21 09:22 pm (UTC)
ewska
Aug. 22nd, 2012 06:37 am (UTC)
Нет ))) не столик точно ))
platina_ru
Aug. 22nd, 2012 06:43 am (UTC)
Интересная аналогия со столиком :)
Раненый боец, но никак не сдается.
platina_ru
Aug. 22nd, 2012 06:48 am (UTC)
Вот всегда так мы думаем - еще чуток и все уже будет хорошо.
А как плуг опустишь в землю, а там то камень, то корешок. И куда там.
Еще трудиться и трудиться Духу Святому над нами.
И чем ближе к Богу приближаешься, тем больше собственного несовершенства видишь, и тем больше на милость Его полагаешься.
"Итак, по вере, чтобы было по милости..."
ewska
Aug. 22nd, 2012 07:17 am (UTC)
земля не думает- земля лежит, разглядывает кочки:))
platina_ru
Aug. 21st, 2012 06:54 pm (UTC)
В последнее время много думаю об этой притче. Да и в церкви проповедуют об этом. Все одно к одному. И я понимаю, что вера у нас есть. Но не хватает терпения. Потому как "верою и долготерпением". Павел пишет: "в свое время пожнем, если не ослабеем". Вот это ужасное "если". Я заметила, что мы ослабеваем. Получаем рема, вдохновляемся, движемся, но что-то происходит и мы ослабеваем. Перестаем рыхлить, поливать, дергать сорняки. И в итоге урожай сдох. И это ведь младенчество духовное. Потому что даже в физическом мире только дети, посадив косточку из компота, разочаровываются на следующий день или через неделю, если вдруг не выросло дерево. Но мы же понимаем. Чтобы получить плод фруктового дерева надо несколько лет постоянной заботы, ухода, внимания. Если ты забросишь дерево, то его сожрут вредители или погубит мороз.
Почему же мы в духовном мире не понимаем таких простых вещей? Ведь Иисус сказал, что притча о Сеятеле - ключ к пониманию принципов Царства.

Когда я приехала из Нигерии, Бог мне начал говорить о почве - о сердце. И стал работать и показывать, что именно отсутствие долготерпения украло множество благословений у детей Божьих. Ведь проблема не в семени. Оно несет в себе потенциал веры, мощный и сильный. Но эта вера не развивается или засыхает на корню из-за нашего непостоянства или лени, а может суеты и множества забот.

В Евреях апостол Павел пишет, чтобы мы проявляли ревность до конца, до совершенной уверенности в надежде, чтобы мы не обленились.
Я вот посмотрела на свою жизнь во Христе - то густо, то пусто. То ревностно ищу Бога и Его воли, то рефлексирую и страдаю. То молюсь и пощусь, не могу от Библии оторваться, исповедую Слово. То вообще в апатии и равнодушии ко всему. Никакого постоянства. Потому словно все сначала начинаешь. Теряется время, усилия, силы. А воз и ныне там.

Хорошо, что Бог нас не оставляет и тормошит: "Не оставляйте упования вашего, которому надлежит великое воздаяние". И в сотый раз опять начинаешь сначала. Вот бы уже не ослабевать, а идти до конца.

А еще, Аня, я думаю, что сейчас время такое. Бог начинает пробуждать церковь, чтобы мы смирились, покаялись и вернулись. То есть многие сейчас обнаруживают, что "что-то не так, так быть не должно". Я уверена, что это не для того, чтобы разочароваться, а чтобы взыскать Бога. Потому и пост общецерковный.
ewska
Aug. 22nd, 2012 06:42 am (UTC)
Ты знаешь ,Ирочка, когда я все эти слова слышала в свое время+ еще о том, что я жестоковыйный народ - меня это поражало и уязвляло в самую душу...ну какой я жестоковыйный народ- я слабая, боязливая девушка,всегда под грубую волю прогнусь, и буду покорна до смерти- а подижь ты жестоковыйный народ :)
platina_ru
Aug. 22nd, 2012 06:57 am (UTC)
Не, жестоковыйный, Лена, это другое.
Тут скорее жесткое сердце не в смысле жестокости.
А в смысле что мы не восприимчивы к духовным истинам.
Иисус говорил - многое хотел бы сказать, но вы не можете вместить.
Ну то есть некуда сеять пока, почва не готова.

Имеющий ухо да слышит. Имеющему дано будет и прибавится. А у неимеющего отнимется и то, что имеет.
И дальше Иисус добавил - смотрите как вы слушаете.
То есть способность услышать и принять слово очень важна. А если мы над этим не бодрствуем, то сердце становится непригодным к принятию семени.
А вот в принципе только об этом.
Бодрствуйте и молитесь - это инструменты для содержания почвы в готовности к принятию слова.

А про жестоковыйность это совсем из другой оперы.


ewska
Aug. 22nd, 2012 07:11 am (UTC)
Жестоковыйность- это непокорность, разве не о том ты в посте писала?
platina_ru
Aug. 22nd, 2012 07:14 am (UTC)
Кстати, Леночка, и ведь это все к тебе не относится. Потому как Слово Божие в твоей жизни живо и действенно. Я ведь написала про жестокие сердца тех, для кого слово Бога - пустой звук. Ты же не из их числа, при чем тут вообще ты и жестоковыйность? Эх...
ewska
Aug. 22nd, 2012 07:21 am (UTC)
Это для верующих активно, для верных,к прочим не имеет отношения.
platina_ru
Aug. 22nd, 2012 07:32 am (UTC)
Ну ладно.
Мне очень грустно, что ты меня вот так прочитала. Прямо до слез.
Потому что я совсем не то вкладывала, что ты увидела.
Прости, если задела тебя.
Я правда не хотела обидеть никого
ewska
Aug. 22nd, 2012 08:17 am (UTC)
да што ты, што ты, это прекрасный пост! Кого он может обидеть? Я там была, там и там, ничто меня не обижает- напротив, я восхищена-невероятностью Бога, предивной тканью премудрости Бога.

Edited at 2012-08-22 08:18 am (UTC)
platina_ru
Aug. 22nd, 2012 09:07 am (UTC)
Леночка, но ты же написала, что тебя это уязвляло и поражало. Потому я и решила, что причинила тебе очередную боль.
Хотя вот не хотела вовсе.

Ну если все нормально, то значит мы обе чего-то не поняли. Часто ведь сами с собой говорим, со своими представлениями, страхами, переживаниями, стереотипами.

Обнимаю тебя :*
ewska
Aug. 22nd, 2012 09:15 am (UTC)
Да, мне было непонятно, как я со своими чистыми устремлениями, со всем горячим желанием угодить Господу, со всеми мыслями только о Нём, могу быть перед ним жестоковыйным народом.
Выяснилось, что вполне:)
platina_ru
Aug. 22nd, 2012 10:09 am (UTC)
Хых... и все-таки я чувствую, что мы о разных вещах говорим, но это уже неважно. Я просто не поняла, о чем ты говоришь, я подумала - где ты была "там и там", что это тебя уязвляет, подумала, что ты уже "отравилась" каким-то учениями про жестоковыйность и слышать уже не можешь. :)
Короче, я вроде въехала, что ты хотела сказать.
И я понимаю теперь (вроде), о какой непокорности ты говоришь.
Так-то да, мы все жестоковыйные, ага.
( 23 comments — Leave a comment )

Latest Month

April 2018
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     
Powered by LiveJournal.com