?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

1. Посмотрела мюзикл "Отверженные". В полном восторге от всяких аналогий и намеков. Тема "благость Божья ведет к покаянию", которая занимает мой ум и сердце в последнее время, раскрыта потрясающе. Прямо борьба закона и благодати представлена. И как не может закон выстоять пред лицом благодати Божьей, когда милость превозносится над судом. В общем, когда я вижу такие картины, то понимаю, что Евангелие - штука вечная и весьма креативная. То есть в Евангелии заложен огромный потенциал для творческого выражения. Как бы мне хотелось что-то такое сделать, чтобы не религиозным языком, но языком истины, понятном для каждого сердца, нести благую весть людям. Ведь это же проповедь, а не фильм! Но какая проповедь! Эх... После каждого такого произведения я взываю к Богу о благодати, чтобы и мне сделать что-то подобное.

2. В процессе чтения "Очарованный странник" Лескова испытывала подобные же чувства. Хотелось просто плакать, ну почему же я какая-то неспособная передавать такую вот красоту сердца Христова в словах? И еще - почему раньше я не прочитала эту книгу? Как хоть мимо прошла? В общем, млею я от гениальной простоты и творческого помазания, явившихся с неба и воплотившихся в форму. Наверное, это самая моя большая мечта - найти и свой способ явить Христа миру в творчестве, да так чтобы в сердце, а не в разум. А пока маюсь я, маюсь, читаю, смотрю, слушаю и рвусь от этой красоты неземной на части.

3. Дневники и письма матери Терезы. Читаю вот параллельно еще и личные переживания этой удивительной монахини, принявшей обет бедности и ушедшей в трущобы с миссией. Боже, как мы поверхностно видим людей! Мать Терезу уже раскрутили как бренд, как некого идола, чтобы "ставить и брать в пример". Но когда я читаю ее мысли, переживания, страхи, кровь и пот, признания в слабости и сомнениях, то вижу живого человека, а не суперсвятогогероя. И вот такая она мне ближе и роднее, и понятнее, и вдохновляет это еще сильнее, потому что сокращает дистанцию между великими и мной. И вместо - "я же не мать Тереза, я так не смогу", начинаешь вдруг понимать "и я смогу то, что велит Господь, раз такая простая хрупкая сомневающаяся женщина смогла, то и я смогу идти за Христом". Потому что вдруг открывается, что ты и не должна быть Терезой, а что должна быть Христовой. А Он выбирает нас таких простых, недостойных, слабых, неуверенных, немудрых, незначимых... И вот это пленяет и влечет ко Христу, чтобы знать, чего же Он жаждет в моем случае, чтобы исполнить Его жажду.

Comments

( 18 comments — Leave a comment )
skazochniki
Aug. 26th, 2013 11:03 am (UTC)
Надо и мне наконец-то до этого мюзикла добраться. Уже полгода собираюсь. Ты меня окончательно сподвигла!
platina_ru
Aug. 26th, 2013 01:58 pm (UTC)
Юля, может на меня музыка как-то действует. Многим не очень нравится этот фильм, а мне как раз вопреки всем понравился)
skazochniki
Aug. 26th, 2013 07:10 pm (UTC)
Я люблю мюзиклы.
platina_ru
Aug. 26th, 2013 07:36 pm (UTC)
Раньше я думала, что их не люблю. Но после "Призрака оперы" и "Отверженных" поняла, что ошибалась. :) Для меня целый мир открылся неожиданно. Теперь "Звуки музыки" на очереди.
skazochniki
Aug. 26th, 2013 07:55 pm (UTC)
Ага-ага. :)
"Призрак" вообще гениален. А вот в "Кошках", например, люблю отдельные партии. Прежде всего, конечно, "Memory".
platina_ru
Aug. 27th, 2013 07:28 am (UTC)
Вот, и "Кошки" еще надо посмотреть)))
28
Aug. 26th, 2013 11:55 am (UTC)
мюзикл мне не понравился, не та форма подачи материала. посмотри худ фильм с Нисоном в роли Вальжана, сравни.
platina_ru
Aug. 26th, 2013 01:57 pm (UTC)
Посмотрю, хорошо. Но мне понравился именно мюзикл, ну и сама идея Гюго.
Актерская и режиссерская работа для меня была вторична в этом случае.
real_cowboy
Aug. 26th, 2013 12:20 pm (UTC)
И вместо - "я же не мать Тереза, я так не смогу", начинаеш
Благо видеть, как меняются люди.)
Ведь это самое главное, чего ждет от нас Господь.
Он не требует от нас совершенства, но ждет, когда мы последуем Ему, чтобы достичь оного.
platina_ru
Aug. 26th, 2013 01:59 pm (UTC)
Да, так и есть.
Даже не то чтобы достичь, ведь Бог уже сделал нас совершенными, скорее - раскрыть его в себе и высвободить, жить согласно тому, кто мы есть в глазах Божьих.
real_cowboy
Aug. 26th, 2013 02:44 pm (UTC)
Согласен. Мой любимый стих на эту тему:[Евр.10:14] "Ибо Он одним приношением навсегда сделал совершенными освящаемых". Ключевое слово в нем "освящаемых". Оно указывает на активный процесс достижения совершенства, разбитый на ступени достижения и растянутый во времени.
Вторым, не менее любимым мной, местом о совершенстве, есть целая 6 глава Послания Павла Евреям. Приведу только 1 стих: "Посему, оставив начатки учения Христова, поспешим к совершенству;.." В ней апостол не советует тешить себя иллюзиями, считать себя достигшими каких-то вершин и бездействовать.
И, наконец, третий стих:[Евр.12:23]" вы приступили... и к духам праведников, достигших совершенства", который недвусмысленно утверждает, что мы лишь только приблизились к началу пути, пойдя по которому сможем достигнуть..."
Правда ведь?
platina_ru
Aug. 26th, 2013 03:19 pm (UTC)
Конечно, это процесс. Дух имеет это совершенство, но душа еще нет. Душа освящается на земле. Дух же сразу в момент рождения свыше облекается в совершенство Божие - образ и подобие Божие, совершенство нового творения.
По крайней мере я так верю.

И еще про совершенство интересно, когда Сам Христос говорит - "будьте совершенны, как Отец ваш Небесный совершен". Это итог его проповеди о любви. Ведь только "любовь - совокупность совершенства". Поэтому для меня совершенство - это пребывание в Его любви и явление Его любви в мир. Иаков тоже говорит о том, что вера достигает совершенства через дела. Причем не просто какие-то дела, а именно дела любви, проявление любви Божьей на деле, а не словах.

Потому достижение совершенства я понимаю в контексте 3 главы к Ефесянам:
"чтобы вы, укорененные и утвержденные в любви могли постигнуть со всеми святыми, что широта и долгота, и глубина и высота, и уразуметь превосходящую разумение любовь Христову, дабы вам исполниться всею полнотою Божиею".

А вообще тема весьма и весьма интересна. Приятно, что поговорили об этом, буду теперь размышлять еще)))
real_cowboy
Aug. 26th, 2013 03:47 pm (UTC)
Когда будете готовы, буду рад добавить еще кое-что к сказанному.)
platina_ru
Aug. 26th, 2013 06:05 pm (UTC)
Всегда готова вникать в учение) так что добавляйте!
real_cowboy
Aug. 26th, 2013 07:55 pm (UTC)
Вы правы: обмен откровениями служит нам к назиданию.)
Справедливо замечено: вера достигает совершенства через дела. И уж совсем прямым попаданием "в десяточку" стало уточнение, что это должны быть не просто какие-то дела, а именно дела любви, проявление любви Божьей на деле, а не словах.
И вот на этом я бы и хотел заострить внимание, тк весьма часто на определении понятия "дела любви" и происходят "непонятки".
Имею богатый практический опыт из случаев, когда выяснялось, что людям в большинстве случаев присуще понимание термина "любовь на деле" именно в таком свете: делать то, что приносит удовлетворение (утешение) мне самому. Другими словами: делать то, что не напрягает, не раздражает, не требует того, что выше моих сил.

Но никакого совершенства таким способом достичь невозможно. Ведь несомненно, что действие любви - это совершение поступков, полезных той личности, кому она(любовь) предназначена.

Интересен в этом смысле стих из книги Откровения 3:2, где Господь обличает целую церковь: "Я не нахожу, чтобы дела твои были совершенны пред Богом Моим". Очень конкретное замечание. И что же нужно делать, чтобы соответствовать Божьему совершенству? - Вначале этого же стиха есть и ответ: "Бодрствуй и утверждай прочее близкое к смерти". Бодрствуй значит: не спи или проснись. Иными словами, Его не устраивала та степень бодрствования, в которой находилась целая церковь! И еще «утверждай прочее близкое к смерти». Что значит «прочее»? Отличное от тебя – другого человека, ближнего. Утверждать близкое к смерти – возвращать к жизни то, что кажется уже безнадежным, энергично браться за самое сложное дело, искать то дело, которое сегодня нужно кому-то как сама жизнь. Слово «утверждать» пытается передать то усердие, тот потенциал, ту энергию, которую нужно вкладывать в это дело. Еще оно говорит о том, что цель должна быть обязательно достигнута, во что бы то ни стало. Если надо мертвого воскресить – воскреси мертвого, если надо безнадежно больного исцелить – сделай это, если надо нацию разбудить – разбуди нацию…
Чтобы не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы.)))
platina_ru
Aug. 27th, 2013 07:30 am (UTC)
Абсолютно с этим согласна! Ну и 13 глава к Коринфянам не оставляет нам право для эгоистического толкования дел любви. Да и вся жизнь Христа, Его служение дает нам понимание о делах любви. То, что Он делал, как Учитель, следует делать и нам, ученикам.
real_cowboy
Aug. 27th, 2013 09:12 am (UTC)
Да, приведенная Вами глава Любви и Совершенства является беспрецедентным откровением.
platina_ru
Aug. 27th, 2013 10:11 am (UTC)
Читаю и плачу, как далека я от совершенства.
( 18 comments — Leave a comment )

Latest Month

November 2017
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  
Powered by LiveJournal.com