?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

"Учитель! мы знаем, что Ты правдиво говоришь и учишь и не смотришь на лице, но истинно пути Божию учишь". (Луки, 20:21)

Иногда так хочется поговорить с человеком, а не с его должностью, положением, чинами... Но я чувствую, как это влияет на наше отношение, на форму общения. В этом смысле только дети не знают ни чинов, ни имен, ни регалий. Им проще... Но мы всегда держим в голове информацию о том, с кем разговариваем. Ну и с нами - соответственно. Как говорится, положение обязывает. Даже когда человек друг...

Интересно, книжники говорили Христу правду о Нем самом? Или в их оценке Христа не было правды? Ведь Иисус разглядел их лукавство и дал всем известный ответ: "отдавайте кесарево кесарю, а Божие Богу". Значит, Иисус все же смотрел на лица и понимал, что кому честь - тому честь, кому подать - тому подать? Или все-таки Он не взирает на лица, судит не по взгляду очей и не по слуху ушей? (Ис. 11:2-3)

Как думаете?

Иисус открыл имя Бога – Отец – которое переводило отношения с Богом совсем в другую область - родственнические, кровные, заветные. Да еще и всех верующих назвал царями и священниками по НЗ.
Иисус разделил земное и небесное? Светское и духовное? Если в обществе мы обязаны быть послушными властям, то в духовном мире все построено на любви к Отцу. В духовном мире начальства и власти имеют даже негативную окраску, так называют демонические силы. То есть отдать кесарю - это значит, что понимать, мы живем в мире структур, системы, государств, где существуют власти, суды, органы закона и порядка. А отдать Божие – отдать любовь? Ведь не идет же речь только о монетах и налогах на храм? Словно Иисус говорит сразу о двух параллельных мирах, для тех, кто видит и понимает Божий мир, кто живет в двух мирах. Или наоборот, мы уже на земле должны жить так, как на небе?

Я вот поискала и собрала несколько стихов, чтобы поразмышлять над этим.


"Не судите по наружности, но судите судом праведным". (Ин.7:24)
"Не делайте неправды на суде; не будь лицеприятен к нищему и не угождай лицу великого; по правде суди ближнего твоего. (Левит, 19:15)
"Вы судите по плоти; Я не сужу никого". (Ин. 8:15)
"Я смотрю не так, как смотрит человек; ибо человек смотрит на лице, а Господь смотрит на сердце". (1 Царств, 16:7).
"Разве у Тебя плотские очи, и Ты смотришь, как смотрит человек?" (Иова, 10:4)
"ибо Господь, Бог ваш, есть Бог богов и Владыка владык, Бог великий, сильный и страшный, Который не смотрит на лица и не берет даров," (Втор.10:17)

Posted via LiveJournal app for iPhone.

Comments

( 17 comments — Leave a comment )
(Deleted comment)
platina_ru
Mar. 21st, 2013 07:55 pm (UTC)
Я не умею общаться так, чтобы не различать статус человека.
ya_repka
Mar. 21st, 2013 06:00 pm (UTC)
Глубоко убеждена, что социальное положение не значит ровным счетом ничего. Очень смешно бывает, когда отношение ко мне менятся вместе с моим статусом. Я-то знаю, что такая же точно, как без него. А главное - мой характер, слова и поступки. Думаю, и Богу это важнее всего. Хотя, конечно, кто ж Его знает...:)
platina_ru
Mar. 21st, 2013 07:57 pm (UTC)
Да, я думаю что перед Ним мы все в одинаковом положении.
Но между собой? Возможно ли не различать чинов и должностей?
У меня не получается смотреть прежде на человека, а потом на погоны...
И вот надо ли?
ya_repka
Mar. 22nd, 2013 07:08 am (UTC)
А в чем состоит это различение? ты больше уважаешь тех, кто выше по статусу? и, соответственно, меньше тех, кто ниже?
platina_ru
Mar. 22nd, 2013 07:33 am (UTC)
Нет, дело не в уважении.
А в общении.
Я не могу запросто поговорить с человеком и быть собой, если он облечен титулами и должностями.
В мозгах сразу фильтры включаются, фаерволл на полную работает.
Не расслабишься. :)
ya_repka
Mar. 22nd, 2013 08:22 am (UTC)
Когда-то в какой-то умной книжке я читала, что есть три уровня уважения: во-первых, каждый достоин его просто за то, что является человеческим существом, во-вторых, за черты характера (читай - плоды Духа), в-третьих, за всякие достижения и свершения. Может быть, для тебя третий уровень самый важный.
А, может, это такое чисто российское наваждение: люди более высокого социального положения гипнотизируют им окружающих - да и самих себя, похоже.;) Не знаю, чем еще объяснить их ЧСВ. Статусу в обществе придается какое-то гипертрофированное, почти сакральное значение, а ведь все эти погоны - просто мишура, оболочка. Ну, или это я такая нахальная.:)
По крайней мере, с представителями высшего общества Таиланда (включая даже одного настоящего принца) мне общаться намного проще и приятнее, чем с российскими нуворишами.
platina_ru
Mar. 22nd, 2013 08:41 am (UTC)
Не то, чтобы для меня это важно. Но влияет на меня сильно.
То есть я общаюсь со статусом, а не с человеком. И в церкви даже - с пастором, а не человеком.
И в некоторых случаях в общении со статусными людьми нет никакого уважения. Даже напротив. Но влияние остается. Возможно, что это российская парадигма, укорененная генетически в мышление русского человека. Наверное, это надо менять.

Хотя в обществе уважение строится именно на статусных вещах, на результатах и достижениях. За всем этим мало кто видит человека. Поэтому когда проходит время достижений и власти положения, человек теряет всяческое уважение и авторитет. Что печально весьма.

Уровень характера, доброго сердца, плодов Духа гораздо притягательнее и основательнее.
ya_repka
Mar. 22nd, 2013 08:55 am (UTC)
Вот это ты очень точно сказала: общаться со статусом, а не с человеком. А какая личность за этим фасадом с вывеской - получается, неизвестно, да и неважно. И вывеска, действительно, может быстро поменяться - но это не значит, что поменялся человек. Был Нищий - стал Олигарх, был Пастор - стал Наркоман. Или наоборот. Ну и что?
Поэтому я против чинопочитания.
platina_ru
Mar. 22nd, 2013 09:58 am (UTC)
Мариша, а как же вот - кому честь, тому честь? Ну и много в НЗ про то, чтобы почитать начальствующих? Вишь, я вот задумалась, внутри я ведь так же думаю, как и ты. Но ведь в обществе живем... Я ведь так понимаю, что почитают как раз дар, призвание, не то чтобы прямо самого человека.
ya_repka
Mar. 22nd, 2013 10:39 am (UTC)
Синодальный перевод, Римлянам 13:7 - "Итак отдавайте всякому должное: кому подать, подать; кому оброк, оброк; кому страх, страх; кому честь, честь".

Я сейчас читаю The Message Петерсона, там этот стих звучит несколько иначе: "Fulfill your obligations as a citizen. Pay your taxes, pay your bills, respect your leaders."

Вот так все может быть просто.:)

Я за то, чтобы выполнять указание "почитайте один другого высшим себя", тогда и начальство тоже не обездолим.;)
platina_ru
Mar. 22nd, 2013 10:49 am (UTC)
респект - он и в Африке респект, только как-то очень издалека :)


Насчет высшим себя - тут я полностью согласна.
Только в основном односторонне это получается в случае с начальством :)
ya_repka
Mar. 22nd, 2013 10:56 am (UTC)
В этом и проблема.:(
Это как с долгами: должникам велено отдавать, а заимодавцам - не требовать возврата. Хорошо, когда стороны помнят не только про чужую ответственность.:)
platina_ru
Mar. 22nd, 2013 11:12 am (UTC)
Ну в общем-то за себя отчет дадим Богу, тоже хорошо, не надо за другими смотреть :)
ya_repka
Mar. 22nd, 2013 11:19 am (UTC)
Факт!:)
platina_ru
Mar. 22nd, 2013 11:54 am (UTC)
Это вот тоже нелегко, оно вот как-то лезет и лезет, в глаза бросается :(
ya_repka
Mar. 22nd, 2013 12:00 pm (UTC)
Так ведь не ослепнуть же нам, чтобы ничего не замечать! Просто изменить отношение.
Ага, как будто это легко.:D
Я вот замечаю, что в последнее время стала гораздо терпимей (Таиланд, наверное, на меня благотворно влияет) и первая практически никого ни за что не трогаю. Но сдачи давать все еще хочется.:(
platina_ru
Mar. 22nd, 2013 12:25 pm (UTC)
НЕ, я тоже не трогаю никого, просто внутри ворчу)
( 17 comments — Leave a comment )

Latest Month

November 2017
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  
Powered by LiveJournal.com