?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Можно ли удивить Бога?

Казалось бы, что может удивить Того, кто сотворил небо и землю? От Его глаз не сокрыто то, что под землей, под водой. Он проницает сердца человеческие и обладает всем. Но однажды (а может и не однажды) Он удивился. 

Удивился тому, чему мы вряд ли бы удивились. Но Его мысли - не наши мысли. Причиной такой необычной реакции Иисуса Христа стал поступок римского центуриона.






Кто такие были центурионы? Это командиры сотни легионеров. Вот как описывается центурион римской армии.
"В центурионы должен выбираться человек большой физической силы, высокого роста, умеющий ловко и сильно бросать копья и дротики, постигший искусство сражаться мечом или манипулировать щитом, который вполне усвоил искусство владения оружием, бдительный, выдержанный, подвижной, более готовый исполнять, что ему прикажут, чем разговаривать (об этом), умеющий держать в дисциплине своих товарищей по палатке, побуждать к военным упражнениям, заботящиеся о том, чтобы они были хорошо одеты и обуты, чтобы оружие у них всех было хорошо вычищено и блестело". (Вегеций, II 14).

А так же вот такая деталь - "Среди знаков власти центурионов, часто встречающихся на их надгробных пямятниках, был прут (vitis), который центурион мог употребить для наказания провинившегося воина".

Что я хочу сказать этим? Это были суровые люди. С ними шутки плохи. Бесстрашные, жесткие, сильные.
И вот мы замечаем коротенькую ремарку в истории про одного сотника – он дорожил слугой. "У одного сотника слуга, которым он дорожил, был смертельно болен." (Лк.7:2)

Только ради одного этого слуги сотник послал за Иисусом... иудейских старейшин. Ничего себе! Не просто слуг, не каких-то уличных бродяг, не пацанов, а старейшин. Это о чем-то говорит! Но старейшины старались не ради слуги, конечно. Они просили за самого сотника. "И они, придя к Иисусу, убедительно просили Его, говоря: «Он достоин, чтобы Ты сделал для него это." 
(Лк.7:4) И далее они говорят, почему достоин: "ибо он любит народ наш и построил нам синагогу»." (Лк.7:5) Представляете, а ведь болен только слуга! Сотник им дорожил настолько, что позволил воспользоваться своим именем и авторитетом, связями и достижениями. 

И тут мы узнаем еще одну характеристику сотника - он не только дорожил слугой, но и любил еврейский народ. А ведь римляне были завоевателями! Но он построил синагогу не просто из желания расположения, у него и так была власть, а потому что он любил народ. 

А дальше мы видим новую волну посланников от сотника - друзей!  "И когда Он был уже недалеко от дома, сотник прислал к Нему друзей сказать Ему: «Не трудись, Господи! Ибо я недостоин, чтобы Ты вошел под кров мой, потому и себя самого не почел я достойным прийти к Тебе; но скажи слово, и выздоровеет слуга мой." (Лк.7:7)

Болен только слуга, но друзья собрались в доме сотника. Его отношение к человеку передалось и всем остальным.
Вот это круг общения у римского сотника! Это действительно был человек любви. Он мог любить ближних, несмотря на их положение. Он любил еврейский народ, дорожил слугами, был в почете в армии, имел много друзей. Этот человек достиг определенного уровня почета и уважения. И использовал его не для себя, а чтобы явить любовь ближним. Покрыть своей заботой тех, кто рядом. И при всем при этом он считал и называл себя недостойным. 

Иисус был удивлен. "Услышав это, Иисус удивился ему и, обернувшись к идущему за Ним народу, сказал: «Говорю вам, что и в Израиле не нашел Я такой веры»." (Лк.7:9) Раньше я думала, что Иисус обратил внимание только на послушание, чисто механическое действие, как все сотники, о чем выше написано в их характеристике, готовые исполнять все, что прикажут. И точно так же механически отдавать приказания, используя всю власть вплоть до физических наказаний. Но что ж тут удивительного? Ведь все центурионы так вели себя.

Но вот вчера я заметила еще кое-что кроме слепого повиновения приказам. Этот сотник был другим - он умел любить и дорожить людьми. И люди отвечали ему тем же. Сотник показал нам пример веры, действующей любовью. Эта вера использует власть, чтобы являть любовь и защищать. Не для собственного возвышения и обогащения, не для утверждения собственного авторитета и подавления своим положением. Но для других, для помощи им. Как и царица Есфирь, достигшая положения царского, спасла народ. То же делал и римский центурион. И при всем при этом оставался скромным человеком, человеком чести и слова. Это так сильно удивило Иисуса Христа. А ведь Его нелегко удивить. :)

Comments

( 4 comments — Leave a comment )
livejournal
Sep. 19th, 2012 10:18 am (UTC)
Можно ли удивить Бога?
Пользователь leonid_sisoev сослался на вашу запись в «Можно ли удивить Бога?» в контексте: [...] удивило Иисуса Христа. А ведь Его нелегко удивить. :) Оригинал взят у в Можно ли удивить Бога? [...]
nastia_prynkova
Sep. 19th, 2012 07:55 pm (UTC)
Интересное наблюдение, Ира. Спасибо.
Без веры угодить Богу невозможно. А вера, в свою очередь, одной рукой держит любовь, а другой послушание...
platina_ru
Sep. 19th, 2012 08:31 pm (UTC)
Без любви будет не вера, а формализм или фанатизм.
А послушание превратится в рабство.
Раньше я думала, что сотник просто такой вояка. И не замечала его сердца. Его мотивов. Слава Богу, что Он глаза открывает. :)
(Deleted comment)
platina_ru
Sep. 20th, 2012 01:42 pm (UTC)
дык это здорово! :)
И я тоже!
( 4 comments — Leave a comment )

Latest Month

October 2017
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    
Powered by LiveJournal.com