?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Мда... Я все поняла про себя.
Пришла соседка из другого крыла дома.
Глухая старуха с трясущимися руками, головой, воняющая мочой. Ей около 80.
Скорее всего Паркинсон. Плюс куча всего остального. Но дело не в этом.



Пришла, жалуется, что телефон не работает и плачет, что надо починить. Я спрашиваю (на самом деле ору в ухо, сдерживая тошноту) номер телефона. Она естественно не помнит. Тут же забывает зачем пришла и рассказывает мне ужасную историю о том, как обнаружили у нее диабет и еще каких-то червяков в груди. Она вся грязная и вонючая. Вся квартира у меня начинает пропитываться запахами.

Я ей предложила помолиться. Она говорит - да я каждый день молюсь. Ну ладно, молитвы много не бывает: я беру елей и мажу ее. Возлагаю руки и молюсь. Все это время она рассказывает, что каждому врачу платит денег, иначе никто не лечит, а посылает помирать.

Я продолжаю молиться, сдерживая рвотный рефлекс. После молитвы снова пытаюсь дознаться, каков номер, чтобы сообщить в сервисную службу.

Старуха так и не вспомнила, позвала к себе домой. Я пошла за ней, в ее квартиру. Все это время она рассказывала ужасы про червяков и другие болячки.

В квартире был хаос. Запах аммиака чуть не свалил с ног. Я думала не вынесу ни секунды. Но надо было выяснить про телефон. Иначе бы она так и ходила.

У нее дома кот. Видимо ходит в туалет, где попало. Какие-то грязные кастрюли, банки, тряпки. Пол устлан засаленным ковролином, который сплошь покрыт слоем спрессованной грязи. Ползают тараканы и какие-то жуки, мухи. Жуть.

В общем, телефон работает. Просто она не может слышать, потому думает, что он не работает. Когда я докричалась, что он работает, тогда она вцепилась - звони внучке моей. Звоню - номер сбрасывают. Потом стала звонить ее сыну. Он взял трубку, но даже со мной разговаривал так, что я поняла - мать его сильно раздражает и для него это обуза.

Хорошо, что она не слышала, как он говорит. Потому что она похвасталась своими детьми, внуками и правнуками. Целая галлерея портретов на стене висит. Все рассказала, кто где учился. Все красавцы с медалями и достоинствами. Только вот мама и бабушка гниет заживо и никто не может приехать и помочь ей. Так печально.

Я стояла и думала: "я не смогла бы тут убираться". У меня уже было ощущение, что по мне ползают червяки и тараканы. Мнительная я очень. В общем, пришла домой и драила тапки, руки, пол, скамейку, где она сидела. Брезгливости во мне ой-ой! Какая уж тут любовь.

А еще сделать бы ей слуховой аппарат. Потому что никак объясниться невозможно. Даже чтобы помощь какую-то предложить, - нужна коммуникация.

Сижу и чешусь, все мне мерещится теперь, да еще осознала, что я на такой подвиг не способна, как мать Тереза. Она могла омывать раны прокаженным. А там наверное, тоже неприглядная картина. Вот так читаешь книжки, восхищаешься и думаешь: "А я смогла бы так?" Теперь я знаю ответ.

Она попросила найти ей человека, кто бы убирался. За деньги. Может есть желающие?



Если можете - помогите, только не надо меня кормить нравоучениями и упреками. Я и так все поняла про себя, о том и написала публично. Если вы все сострдательные и лучше меня - веник вам в руки.

Comments

( 80 comments — Leave a comment )
amelix
Aug. 28th, 2012 05:42 pm (UTC)
не в осуждение и не в оправдание - я бы так же реагировала
platina_ru
Aug. 28th, 2012 05:52 pm (UTC)
Зоя, прям сама не знаю, что про себя думать.
Завалить чувством вины - хуже нет. Оправдать - тоже не могу.
Наверное, просто констатация - на сегодня меня взвесили и определили. Есть о чем молиться и куда меняться. Но грузиться тоже не хочу.
На сегодня сделала что могла - помолилась, выяснила, что телефон работает, дозвонилась до родных. На большее сегодня я была не готова.

А тебе бы точно никуда ходить не надо было. С маленьким ребенком, мало ли фигню какую подцепить можно. На нас может и не повлияет, а на деток может.
Мне до сих пор этот запах мерещится и чещусь.

Пожалуй, придется идти в душ...
(no subject) - amelix - Aug. 29th, 2012 02:44 am (UTC) - Expand
(no subject) - platina_ru - Aug. 29th, 2012 07:09 am (UTC) - Expand
polivalka
Aug. 28th, 2012 05:55 pm (UTC)
Ирчик, так если у нее там убрать, то будет чисто. просто там давно никто не убирал и песок коту в лотке не менял.
может организуйтесь как нибудь с другими сестричками из церкви прийти и хоть разок у нее убрать, а потом можно будет и уборщицу найти.
а слуховой аппарат наверное ей бесплатно положен. может с ней сходить сделать?
жалко так бабульку.
мы когда в Канаду приехали, в квартире на против жила бабуля с альцаймером, тоже лет 80. денег у нее не было, поэтому в дом для стариков пойти не могла. жила одна. муж умер. детей не было, только племянницы, но они к ней не приезжали. правда у нее чисто было, так как приходили из гос. служб убирать, но запах все равно был. а бабулька была еще та. кроме всех прелестей старости и потери памяти, она еще и пила. в общем, пока она там была, приходила к нам. иногда спрашивала какое число, иногда просила выковырять что то из зубного протеза, иногда не могла что то найти дома. когда совсем плохо ей стало, куда то ее забрали. племянницы приехали, продали все что у нее было и уехали.
platina_ru
Aug. 28th, 2012 06:14 pm (UTC)
Я точно не смогу, разве что в респираторе и защитном костюме. У меня реально рвотный рефлекс, это физиологическое. Лея, там не лоток не убран, там все серьезнее, ты просто не представляешь. Я видела грязные квартиры, видела реально и сама жила так же, пока кололась. Но это нечто. Там сэс вызывать надо. Это не просто помыть посуду и пол. От меня до сих пор воняет, так я была у нее минут 10 только.

Там просто так не убраться. Этот ковролин надо выбрасывать, с ним ничего уже не сделать, там слой грязи уже такой, что он прирос к полу. А чтобы его выбросить, надо разрешения спрашивать. Это невозможно, потому что слуха почти нет, а как договориться с человеком? Бесплатно слуховой аппарат не положено, она говорит, что 6 тысяч надо, их надо снимать в банке, это может только родня.

Думаешь мне не жалко, Лея? Но я и написала, что я не могу, все про себя поняла. Это вот мой предел. Если бы еще запаха не было (или слабый был), то возможно, я бы так и сделала. Но я не могу.

И потом, там нужен постоянный человек, который будет делать это время от времени. Разовая уборка - ненадолго, снова все зарастет. Она готова даже платить, лишь бы кто-то согласился.
(no subject) - polivalka - Aug. 28th, 2012 06:19 pm (UTC) - Expand
(no subject) - platina_ru - Aug. 28th, 2012 06:24 pm (UTC) - Expand
(no subject) - polivalka - Aug. 28th, 2012 06:27 pm (UTC) - Expand
(no subject) - platina_ru - Aug. 28th, 2012 06:36 pm (UTC) - Expand
(no subject) - polivalka - Aug. 28th, 2012 06:41 pm (UTC) - Expand
(no subject) - platina_ru - Aug. 28th, 2012 07:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - polivalka - Aug. 28th, 2012 07:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - platina_ru - Aug. 28th, 2012 07:27 pm (UTC) - Expand
(no subject) - polivalka - Aug. 28th, 2012 07:57 pm (UTC) - Expand
(no subject) - platina_ru - Aug. 28th, 2012 08:29 pm (UTC) - Expand
(no subject) - polivalka - Aug. 28th, 2012 08:40 pm (UTC) - Expand
(no subject) - platina_ru - Aug. 28th, 2012 08:56 pm (UTC) - Expand
(no subject) - polivalka - Aug. 28th, 2012 09:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - platina_ru - Aug. 28th, 2012 09:41 pm (UTC) - Expand
(no subject) - polivalka - Aug. 28th, 2012 10:49 pm (UTC) - Expand
(no subject) - platina_ru - Aug. 29th, 2012 05:41 am (UTC) - Expand
(no subject) - polivalka - Aug. 29th, 2012 02:32 pm (UTC) - Expand
(no subject) - platina_ru - Aug. 29th, 2012 02:43 pm (UTC) - Expand
kazah_mikhail
Aug. 28th, 2012 06:16 pm (UTC)
бывал в таких ситуациях))) да крайне тяжело иногда бывает, вся воля направлена только на то,чтобы справится с рвотным рефлексом. в такие моменты стараюсь думать,что делаю это не ради спокойствия своей совести,не ради человечности и даже не ради этого человека...а ради искупившего меня Господа....я вспоминаю слова - Помыслите о Претерпевшем такое над Собою поругание от грешников, чтобы вам не изнемочь и не ослабеть душами вашими.
(Евр.12:3) и силы появляются, и тошнит уже не так, и руки не дрожат...
platina_ru
Aug. 28th, 2012 06:18 pm (UTC)
молодец, я вот не смогла преодолеть, ослабела душой :(
ya_repka
Aug. 28th, 2012 06:25 pm (UTC)
А, может, никакой не Паркинсон, а просто обычное саморазрушение. Я вот верю, что старость проявляет все главное в человеке: какую он прожил жизнь, какие у него отношения с Богом, сколько мудрости накопил, сколько любви вложил в детей и внуков... Возможно, бывают исключения из закона сеяния и жатвы, но я таковых пока не встречала.
Насчет брезгливости. Не у всех призвание матери Терезы. Отвращение к грязи - это нормально. Ненормально - считать дерьмо(пардон) марципаном и с радостью в нем ковыряться. И уж никак это не признак особой духовности и святости. Сугубо имхо.
Я однажды занималась благотворительным ремонтом в одной такой убитой квартирке. Смрад, липкая грязь, тараканы всех мастей, ползающие по мне (как и по всем остальным поверхностям в квартире), падающие с потолка на голову, порхающие вокруг (да-да, один из подвидов был с крыльями), мерзкие гниющие тряпки, неописуемый санузел - и многодетное семейство посреди этого великолепия.
Ну, что, сколотили мы в церкви бригаду добровольцев, пахали пару месяцев, как проклятые, я заработала невроз (все время казалось, что по мне ползают насекомые), а что в итоге? Довольно скоро все вернулось на круги своя. Потому что прав был профессор Преображенский: разруха - не в клозетах, а в головах.
Как-то так.:)
platina_ru
Aug. 28th, 2012 06:33 pm (UTC)
Да, Маришка, в том и дело, там постоянно убираться надо, а вообще-то уход за ней. Чтобы с нее постирать, ее помыть. Ну кто кроме родственников может делать это смело? Ведь начнешь, а потом еще обвинят, что ты ради корысти какой делаешь, да еще фиг знает что. Я вот больше реакции со стороны опасаюсь, вот так вот влезать в чужую жизнь.

Ну женщина эта была не подарок, но все равно... Сейчас жалко. Все смеются над ней, весь дом. Даже бабки с ней уже не общаются. Если она выходит, все от нее разбегаются.

Ползающие насекомые - это точно невроз, я что-то быстро его заработала, все бегу мыться.
(no subject) - ya_repka - Aug. 28th, 2012 07:06 pm (UTC) - Expand
(no subject) - platina_ru - Aug. 28th, 2012 07:13 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ya_repka - Aug. 28th, 2012 07:46 pm (UTC) - Expand
(no subject) - platina_ru - Aug. 28th, 2012 08:18 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ya_repka - Aug. 28th, 2012 09:27 pm (UTC) - Expand
(no subject) - platina_ru - Aug. 28th, 2012 09:39 pm (UTC) - Expand
(no subject) - platina_ru - Aug. 29th, 2012 02:46 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ya_repka - Aug. 29th, 2012 06:07 pm (UTC) - Expand
(no subject) - platina_ru - Aug. 29th, 2012 06:40 pm (UTC) - Expand
(no subject) - platina_ru - Aug. 28th, 2012 07:10 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ya_repka - Aug. 28th, 2012 07:40 pm (UTC) - Expand
(no subject) - platina_ru - Aug. 28th, 2012 08:00 pm (UTC) - Expand
(no subject) - newlisk - Aug. 28th, 2012 09:08 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ya_repka - Aug. 28th, 2012 09:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - newlisk - Aug. 28th, 2012 09:21 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ya_repka - Aug. 28th, 2012 09:25 pm (UTC) - Expand
(no subject) - newlisk - Aug. 28th, 2012 09:30 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ya_repka - Aug. 28th, 2012 09:32 pm (UTC) - Expand
firecutter
Aug. 28th, 2012 07:04 pm (UTC)
Не надо себя виноватить, и оправдывать не надо. Реально - далеко не все на это способны. Да и тем, кто способен - привычка нужна. Ты в данном случае сделала, что могла - позвала на помощь. Добрый самарянин тоже ведь не стал сидеть с пострадавшим, а препоручил его хозяину гостиницы.
platina_ru
Aug. 28th, 2012 07:18 pm (UTC)
Спасибо, Костя, что про Доброго самарянина вспомнил, это реально меня успокоило.
Я думаю, что привыкнуть к такому невозможно. Разве что приобрести навык, как быстро справляться в этой ситуации, обладать информацией и средствами для ликвидации проблемы. Я вот не готова оказалась, это точно. Врасплох меня застала бабуля.
(no subject) - firecutter - Aug. 28th, 2012 07:41 pm (UTC) - Expand
(no subject) - platina_ru - Aug. 28th, 2012 07:49 pm (UTC) - Expand
newlisk
Aug. 28th, 2012 07:56 pm (UTC)
А я бы вообще не парилась. Люди разные. Ситуации разные. С одинаковой вонь мы способны поступать по-разному.
У кого-то есть силы убирать в вонючей квартире, а сил выслушать нет. Принять другого.
Про себя бы поняла просто - лично я не могу. Может,найти-попросить-объявить кому-то - смогу. А вымыть, прибрать, отчистить - нет.
Разные дары, разные способности.
Не все могут ногти на ногах инвалидам стричь. А, может, не всем и надо?
platina_ru
Aug. 28th, 2012 08:04 pm (UTC)
Может. А может это мы придумали себе в оправдание?
Хочу разобраться с этим. Чтобы не ходить в осуждении.
Я думаю, что не раз еще такая ситуация будет.
Надо знать, как реагировать :)
(no subject) - newlisk - Aug. 28th, 2012 08:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - platina_ru - Aug. 28th, 2012 08:24 pm (UTC) - Expand
(no subject) - newlisk - Aug. 28th, 2012 08:28 pm (UTC) - Expand
(no subject) - platina_ru - Aug. 28th, 2012 08:38 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ya_repka - Aug. 28th, 2012 08:42 pm (UTC) - Expand
(no subject) - platina_ru - Aug. 28th, 2012 09:02 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ya_repka - Aug. 28th, 2012 09:24 pm (UTC) - Expand
(no subject) - platina_ru - Aug. 28th, 2012 09:38 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ya_repka - Aug. 28th, 2012 10:32 pm (UTC) - Expand
(no subject) - platina_ru - Aug. 29th, 2012 05:47 am (UTC) - Expand
sirotushka
Aug. 28th, 2012 07:59 pm (UTC)
не каждый может быть матерью Терезой, это не каждому дано и это нормально, кто-то может это, кто-то другое, каждому свое, я тоже такая, а вот муж мой нет, у него нет никакой брезгливости ни к чему :) и слава Богу, мы с ним такие разные, но можем служить Богу каждый тем даром, который нам дан :)
platina_ru
Aug. 28th, 2012 08:07 pm (UTC)
Ой, здорово. Я вот чего-то подумала, что мужчины в принципе менее брезгливые (в большинстве своем). Но они вряд ли бы пошли убираться в грязной квартире. Хотя я вот смотрела ролики из церкви ТиБи Джошуа, как они моют и убирают такие дома, так там одни парни молодые этим занимаются. Им наверное, проще. Не знаю.
(no subject) - newlisk - Aug. 28th, 2012 08:18 pm (UTC) - Expand
(no subject) - platina_ru - Aug. 28th, 2012 08:40 pm (UTC) - Expand
ayuthaya
Aug. 29th, 2012 04:30 am (UTC)
Ириш я даже не знаю что сказать.
Мне кажется что служение - это то что делается с радостным сердцем. И если нет от этого ощущения радости, а брезгливость (кстати абсолютно понятная) - то это уже не служение а какая то пытка для себя самой. Даже двойная пытка. Мало того что просто не приятно физиологически и эмоционально, так и еще себя можно подспудно мысленно наказывать от того что мы не соответствуем нужному уровню человеколюбия. Главное - это не врать и быть честным. Мне кажется что твоя честность очень многого стоит.

platina_ru
Aug. 29th, 2012 05:46 am (UTC)
Ириша, ты права - только с радостным сердцем. Наверное, это меня и озадачило - как можно с радостью делать уборку там? Не представляю.
И вроде помочь хочется, но такой барьер непреодолимый.
Я не наказываю себя, но порассуждать и кое-что понять о себе всегда полезно.
(no subject) - ayuthaya - Aug. 29th, 2012 05:53 am (UTC) - Expand
(no subject) - platina_ru - Aug. 29th, 2012 07:04 am (UTC) - Expand
(no subject) - a_happy_one - Aug. 29th, 2012 05:55 am (UTC) - Expand
(no subject) - platina_ru - Aug. 29th, 2012 06:56 am (UTC) - Expand
bluesoleil
Aug. 29th, 2012 08:13 am (UTC)
Честно скажу, я не стала читать этот пост целиком. Не могу. Слишком чувствительная. Знаю только суть.

Вот за что ты мне нравишься, так это за то, что ты настоящая. Так отрадно ( в хорошем смысле слова, пойми пожалуйста правильно!) видеть настоящих христиан с их слабостями и прочим. Потому что от псевдосвятых воротит.
platina_ru
Aug. 29th, 2012 09:05 am (UTC)
Меня тоже воротит :)
Хочется настоящей святости, а не понтов, конечно. :)
(Deleted comment)
platina_ru
Aug. 29th, 2012 09:03 am (UTC)
У кого что болит...
Их жизнь в этом. Грустно
(Deleted comment)
(no subject) - platina_ru - Aug. 29th, 2012 11:16 am (UTC) - Expand
sveta_nsv
Aug. 29th, 2012 09:50 am (UTC)
Я, как всегда, увидела пост позже всех.
Мы похожи. Я тоже спиртом все протирала, к чему прикасалась соседка-наркоманка, когда приходила позвонить к нам.
platina_ru
Aug. 29th, 2012 11:15 am (UTC)
Света, я так на запахи реагирую. У меня вообще с этим что-то странное. Мне запахи мерещатся даже там, где никто их не чувствует.
Я вот думаю, может из-за запаха мне ужасы такие привиделись? Вот запахи - это для меня пытка нереальная, бывает даже нормальный запах у меня вызывает отторжение. Может это печенка пошаливает, а может нос такой чувствительный. Но это ненормально, правда. Потому что сама по себе грязь у меня такой реакции не вызывает.
marinamironova
Aug. 31st, 2012 02:43 am (UTC)
У нас в церкви был один мужчина одинокий. У него умерла мама, и он не мог в ее комнату заходить пару лет. После больной мамы так все и осталось. Короче, квартира провоняла, и вся его одежда провоняла. Как-то мы его взяли с собой в одну поездку, ехали часов 12. После ночевки вошли на утро в машину, нечем было дышать, машина впитала эти запахи... жуть была. Я тоже ужасно брезгливая и очень тебя понимаю. :)
А потом он встретил женщину, женился, и она привела все в порядок. :)
Жаль, что та бедная старушка не нужна своим детям...
platina_ru
Aug. 31st, 2012 05:17 am (UTC)
Да, есть же люди, способные на это.
Слава Богу за ту женщину. :)

А старушку жаль, не знаю как помочь ей еще. А самое смешное, если даже решиться, то звонить ей в дверь бесполезно, она не слышит. Разве что родственники все-таки помогут ей слуховой аппарат сделать.
( 80 comments — Leave a comment )

Latest Month

October 2017
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    
Powered by LiveJournal.com