?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Идентификация

Заметила, что мы обычно даем оценку способностям человека по тем способностям, что сами имеем. Хорошая хозяйка будет оценивать других женщин по их способности печь пироги и содержать дом в чистоте. Бизнесмены оценивают других по деловым качествам и т.д. 

И порой даже люди не могут перешагнуть через оценку способностей в узкой сфере, чтобы увидеть и познать общечеловеческие качества личности. Может потому гениальным прощают недостатки, а у бездарных (с чьей-то точки зрения) не замечают и достоинств. А жаль, потому что именно в характере человека сокрыты истинные сокровища.

Comments

( 25 comments — Leave a comment )
newlisk
Aug. 22nd, 2012 08:13 am (UTC)
Ира!! Я только что написала о подобном!!!))) Об оценке))

Edited at 2012-08-22 08:14 am (UTC)
platina_ru
Aug. 22nd, 2012 08:53 am (UTC)
Лида, надо же! :) Сейчас пойду к тебе читать :)
ya_repka
Aug. 22nd, 2012 08:29 am (UTC)
Интересная мысль. Вспомнилось, как моя подруга с прекрасными зубами однажды призналась, что зубы - это первое, что она замечает и оценивает в людях.:)
Согласна, что характер - это главное, хотя до недавнего времени я обращала больше внимания на ум.
ya_repka
Aug. 22nd, 2012 08:31 am (UTC)
З.Ы. Эта штож получается, раньше я была умная, зато теперь добрая??:D
platina_ru
Aug. 22nd, 2012 08:53 am (UTC)
Ты теперь не только умная, но еще и добрая!
ya_repka
Aug. 22nd, 2012 10:04 am (UTC)
Вот я молодец, на комплимент напросилась.;)
platina_ru
Aug. 22nd, 2012 10:37 am (UTC)
Ну и хорошо, ты его вполне заслуживаешь :)
platina_ru
Aug. 22nd, 2012 08:52 am (UTC)
я тоже на ум долгое время смотрела, но недавно поняла – "не много из вас мудрых по плоти", но Бог вот именно таких и призвал, мало того, через них Он еще посрамит мудрых :)
И то, что написала в посте о 18 числе - способность замечать чужую глупость делает нас ироничными скептиками. Я долго страдала этой болезнью, да и мизантропией впридачу. Одно с другим связано. А потом поняла, как и ты, Мариша, что добрее надо быть, добрее :) А сейчас прям вот на этом зависаю - добрый ли чел или нет? Хотя ум по-прежнему ценю :)
ya_repka
Aug. 22nd, 2012 10:29 am (UTC)
Не согласна отказываться от способности замечать глупость. Меня всю жизнь обзывали скептиком, циником, пессимистом (особенно в христианской среде, где, как ни печально, ценится глуповатая восторженность), и я сама так о себе думала и страдала. А потом встретила одного интересного человека (пророка, кстати), который сказал, что критическое мышление - редкий дар, надо просто уметь им пользоваться, чтобы он не превратился в проклятие. Как правило, люди не видят, в чем проблема, соответственно, не могут и не будут ничего исправлять. И вот тут из-за угла выходят всеми гонимые "скептики", объясняют, что именно устроено не так, и предлагают план решения проблемы. Фанфары, туш, занавес.:)
Главное - не завязнуть в стадии отвращения к глупости и недалекости и не скатиться в осуждение всех и вся.
platina_ru
Aug. 22nd, 2012 10:36 am (UTC)
Согласна, что если уж замечаешь, то тогда должен быть смысл этого, какой-то результат. Если этот дар для решения проблем, то я согласна, что он нужен и важен. Но скептицизм как раз и процветает там, где мы застреваем на стадии отвращения и все. Посмотрел, внутри себя сказал "фу" и пошел дальше. Вот это не есть мудрость. А мудрость как раз в том, чтобы полюбить человека настолько, чтобы помочь ему освободиться от глупости. Но ведь это не так уж легко :)
ya_repka
Aug. 22nd, 2012 10:55 am (UTC)
Каторжный труд! Отбиваются ж руками и ногами! Этот самый человек, про которого я говорила, много лет скитался по церквям (причем заметь, не российским!), пока не нашел пастора, оценившего его дар. Кому нравится, когда его тычут носом в привычные уютные маразмы? Мне вот точно не нравится - я сама себя, бывает, по рукам бью.:)
platina_ru
Aug. 22nd, 2012 11:14 am (UTC)
Да уж... Мне тоже не нравится.
Но я не могу так. Мне понятнее просто принимать такими как есть.

А еще я поняла, что нет совершенно глупых. То есть вот такой абсолютный глупец не существует. Или я не встречала. :) Просто люди совершают много глупых поступков. Или говорят глупости. Но иногда в других сферах этот человек имеет мудрость и разумение.

И еще - только добрый разум доставляет приятность. А в злом разуме ничего приятного. Потому наш выбор - умные и добрые! :)
ya_repka
Aug. 22nd, 2012 12:08 pm (UTC)
Что ты, я не о том, что люди глупые! Иисус вообще запретил кого бы то ни было считать дураком или безумцем. Я как раз про то, что все мы иногда совершаем или говорим глупости. Даже я.:D
Мне кажется, способность эти самые глупости замечать и желание их исправлять как раз и говорит о хорошем отношении: если я кого-то записала в дураки, зачем мне утруждаться и пытаться что-то ему втолковать?
platina_ru
Aug. 22nd, 2012 01:08 pm (UTC)
Теперь я спокойна :)
Убедилась, что мы правильно друг друга поняли :)
platina_ru
Aug. 22nd, 2012 10:38 am (UTC)
Пы.сы.
а глуповатая восторженность - это вообще что-то запредельное :)
ya_repka
Aug. 22nd, 2012 10:56 am (UTC)
В смысле? Штоли ты таких людей не знаешь?
platina_ru
Aug. 22nd, 2012 11:08 am (UTC)
Я имею в виду для моего понимания.
Конечно, знаю, вижу. И многие это принимают и любят :)
Для меня всегда это было дико и непостижимо.
Похоже на фанатизм и идолопоклонство.
ya_repka
Aug. 22nd, 2012 12:12 pm (UTC)
На определенном этапе это, наверное, необходимо. Но когда человек уже много лет верующий, а голова все равно полна иллюзий, это внушает опасения.:)
platina_ru
Aug. 22nd, 2012 01:06 pm (UTC)
Это свойственно всем неофитам в любой сфере
anthonybatow
Aug. 22nd, 2012 09:51 am (UTC)
Ммм...
Оценивать не благородное и не благодарное занятие...
Но если уж взялся заподобное, то к сожалению, кроме как сравнивать оцениваемое с неким эталоном, обще или частно принятым, способов нет.
С физикой потому и проще... Положили себе метр в коробочку и ровняют по нему все вокруг...
platina_ru
Aug. 22nd, 2012 10:00 am (UTC)
Да, это бесспорно, Антон.
Но так уж люди устроены. Оценка идет даже подсознательно.
С другой стороны, пришла девушка в новом платье, с новой прической, а это не оценили - тоже плохо. :)
Я считаю, что оценка не всегда плохо, иначе в школе пришлось бы отменить все оценки. Потому эталон важен, безусловно. Хотя бы правила правописания. :)
anthonybatow
Aug. 22nd, 2012 11:45 am (UTC)
Мелочи, Ирин...
В мелочах все...
Оценивая что-то незначительное привыкаешь к самому процессу...
Если бы мне сказали, что я в новых джинсах неотразим, то я бы расстроился. Это значит, что в остальной одежде я выгляжу хуже... и т.д. и т.п.

Школьные оценки это вообще кошмар остающийся с нами на всю жизнь... Я например получал по истории одни пятерки... тогда в 90ых... а теперь за те же ответы я бы получил кол, ибо "история" поменялась. Язык тоже.
platina_ru
Aug. 22nd, 2012 12:12 pm (UTC)
Ладно, Антон, не буду тебе комплименты говорить, чтобы не расстраивать :)

Да и вообще, сложно так жить. Не оценивая.
Вот как быть с предпочтениями нравится-не нравится.
Если мы не сможем понять что нам нравится, то как жить?
Любой разговор превратится в муку.
- что тебе приготовить?
- мне все равно.
- мясо или рыбу?
- без разницы.
- а ты любишь жаркое?
- не знаю.

Оценивать не для того, чтобы судить или рейтинг присваивать, а чтобы идентифицировать. Вот скажи, когда Иисус ученикам говорил "маловеры", что это было? Он не мог ведь их осуждать. Возможно, это просто оценка уровня веры?

Edited at 2012-08-22 12:12 pm (UTC)
anthonybatow
Aug. 22nd, 2012 12:41 pm (UTC)
мне и вправду все равно что приготовит мне моя жена...
там все вкусно... да и я не сибарит...

а чего имел ввиду Иисус никто так и не понял ;)
platina_ru
Aug. 22nd, 2012 01:03 pm (UTC)
Просто радуюсь за тебя :)
( 25 comments — Leave a comment )

Latest Month

November 2017
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  
Powered by LiveJournal.com