?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

...небесный якорь, уходящий в небеса. Если мы ухватимся за этот якорь, то как бы нас не носили житейские бури, мы останемся накрепко привязанными к Богу.



Почти неделю размышляю о надежде и уповании.

В субботу был разговор с подругой о том, что вера и упование – разные вещи. Хотя и то, и другое мы часто называем верой. Вера часто проявляется как акт силы Божьей и имеет кратковременное действие. Это как взрыв дерзновения, уверенности, действие дара Духа Святого, проявление чудес. 

Упование же имеет длительное действие. Это скорее посвящение, надежда, доверие Богу несмотря ни на что, в духе слов пророка Аввакума: "Хотя бы не расцвела смоковница и не было плода на виноградных лозах, и маслина изменила, и нива не дала пищи, хотя бы не стало овец в загоне и рогатого скота в стойлах, - но и тогда я буду радоваться о Господе и веселиться о Боге спасения моего". Можно сказать, что упование – это наше повседневное хождение с Иисусом Христом, вера в широком смысле слова. 

Воскресная проповедь тоже полностью была посвящена надежде. Удивительно, как Бог может вести в одном направлении. День за днем в течение недели я все больше и больше убеждалась, что моя вера не так сильна, если рассматривать ее как дар, зато я живу надеждой. А надежда, как известно, не постыжает. Конечно, это не отменяет дара веры, его силы и необходимости проявления в Теле Христовом. 

А сегодня получила вдохновлящее слово о надежде, как якоре. 
"Поэтому и Бог, желая еще яснее показать наследникам обетования непреложность Своей воли, воспользовался клятвой, чтобы в двух непреложных вещах, в которых невозможно Богу солгать, твердое утешение имели мы, ухватившиеся за предлежащую надежду, которая для души есть как бы якорь надежный и крепкий и проникает внутрь за завесу," (Евр.6:17-19)

Две неизменные вещи - обетование и клятва (завет). Вот что есть основание всякой надежды. Это наше утешение, ободрение, сила и упование. Если мы держимся за обетование и завет, то мы имеем якорем Святое Святых – присутствие Самого Господа. Его шехина, Его слава настолько весома, что наш якорь никогда не оторвется, мы накрепко соединены с Богом. 

Что бы не изменилось у нас, Бог обещает, что две вещи никогда не изменятся - Его Слово и Его завет (клятва). Это наш небесный компас, небесный ориентир, путеводная звезда. Держись за якорь надежды, даже если ты вдруг ослабел и не можешь идти. Держись среди бурь и в долины смертной тени, держись в страданиях и на вершине успеха. 

Апостол Павел говорил, что "теперь пребывают сии три: вера, надежда, любовь; но любовь из них больше". Все три нам необходимы здесь на земле. Почему любовь больше? Потому что только она вечна. Придет время, когда вера и надежда будут не нужны. Потому что мы придем туда, куда уходит наш якорь надежды, и мы снимемся с якоря. И вера отпадет, потому что мы увидим все собственными глазами. Останется любовь, которая поселилась в наших сердцах. Только любовь дает топливо для веры и надежды на земле. Без любви вера и надежда мертвые и скучные, безжизненные и бездейственные. 

Надежда - это наш путь, компас, маршрут и карта. Вера - снаряжение, сила пройти этот путь достойно, прославляя Бога. Любовь - это мотив, причина, почему мы отправились в это путешествие. Вот почему важны все три составляющие. Бог любит троицу, как известно :)



Comments

( 6 comments — Leave a comment )
ewska
Aug. 16th, 2012 11:22 am (UTC)
От не понимаю я этот стих,хоть ты меня режь.что за воля непреложная, про што? В каких вещах не может солгать, кто не может солгать? И что должно служить утешением?За какую надежду хвататься и с какого колнца.Бьюсь месяц уже над ним ))) Ир, как тебе все понятно, я не понимаю...вообще логики не вижу никакой.

Насчет упования и веры- по мне так это не разное.Просвещалась и соизмеряла, пришла к такому выводу.Дар веры не всегда проявляется как ежесекундное чудотворение.Дар веры дается человеку иногда, чтобы он зааагодя предвидел нескоро придущее и ожидал этого зная,что не преминет прийти.

Edited at 2012-08-16 11:23 am (UTC)
platina_ru
Aug. 16th, 2012 11:47 am (UTC)
Леночка, а как ты думаешь, дар "вера" и плод "вера" - это одно и то же?
Я вот думаю, что тут есть момент различия. Вот то, о чем ты пишешь, мне кажется, больше на плод похоже, что вырастает из отношений с Богом. А дар - то что вовсе не от нас, а от Бога целиком.
polivalka
Aug. 16th, 2012 03:42 pm (UTC)
да, я тоже так понимаю, что есть дар "вера" и плод "вера" и это две разные вещи. то что дар, оно безусловно ценно и важно использовать дарованное Богом для Его славы, но плод веры, это что особенное, результат пройденных испытаний, работы Бога в нашем сердце. мне кажется именно этот плод ближе всего к настоящей, вечной любви.
ewska
Aug. 16th, 2012 04:03 pm (UTC)
Именно что дар не от нас.
На самом деле непонятный дар,все остальные вполне,а этот какой-то сбоку припеку.Не смогла найти достоверной информации пронего,только людей,имеющих дар.Тоже чуднЫе все :)))хихихи:)
Я написала предположение.Вот чудесное явление, заранее предсказанное но по времени явивщееся гораздо позже - разве это плод веры?Просветите меняою темноту, я вижу люди знают про што говорят, а я не знаю про што говорю,а хотелось бы.
platina_ru
Aug. 16th, 2012 07:10 pm (UTC)
Солнце мое, все мы плохо знаем о чем говорим, только догадки как сквозь тусклое стекло.
Могу сказать как я понимаю. На банальном примере.

Дар веры это уверенность "здесь и сейчас". То есть я вижу больного человека и внутри меня есть уверенность, что Бог исцелит его через возложение рук. Я совершаю это, будучи в полной уверенности, что Иисус наш Целитель.

Плод же веры - это доверие Богу. Я доверяю Ему во всем. И даже если исцеление не приходит сразу, то Иисус не перестает быть нашим Целителем.

Дар веры проявляется не так часто, как хотелось бы. Может потому что мы не ревнуем о дарах духовных. Но для вечности важны плоды прежде всего.
platina_ru
Aug. 16th, 2012 11:52 am (UTC)
Две непреложные вещи - это неизменные вещи, это обетование и клятва (завет). Именно это – обетование и клятва Бога – служит нам утешением.
То есть чтобы не происходило, но нам дано обетование спасения и завет с Богом в Иисусе Христе. Это как основание нашей надежды. Ведь мы спасены в надежде.

Смотри в соверменном переводе немного яснее: "И в этих двух неизменных вещах - в обещании и в клятве, которые у Бога не могут быть ложными, - мы, нашедшие у Него убежище и ухватившиеся за предстоящую нам надежду, получаем сильное ободрение. Эта надежда - крепкий и надежный якорь для нашей души. Она позволяет нам войти во внутреннюю часть святилища, за разделяющую его завесу" (Евр.6:18-19)

Я вот только сегодня немножечко лучше поняла, а то тоже мучалась :) Да и все равно только поверхностно, знаю, что там еще глубина такаааааая...
( 6 comments — Leave a comment )

Latest Month

October 2017
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Page Summary

Powered by LiveJournal.com