?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Пребывание в любви

Недавно случай такой произошел, который еще больше открыл мне глаза на любовь Божью.



Одна девушка (мама Гриши), которую мы отправили на реабилитацию, сбежала из центра. Ушла пешком, хотя это очень далеко от города. Я узнала это в канун Дня рождения. Расстроилась. Целый год после своего возвращения из Эльбана (и до отъезда тоже) она пудрила мозги всем, что хочет быть с Богом, изменить свою жизнь, завязать с алкоголем. Все попытки ей помочь заканчивались провалом. Мы помогали ей, кормили, покупали необходимое, по большей части из-за ребенка. Ее сожитель не выдержал и сбежал обратно в Эльбан. Теперь она хочет его вернуть и, похоже, это почти удалось. Я подозреваю, что это одна из причин, почему она сбежала из реабцентра. 

Из комнаты в коммуналке она ушла, потому что ее "достали" соседи. Ну еще бы не достали, если человек развел полную антисанитарию - тазики с мочой и испражнениями, протухшая еда, мусор, грязное тряпье, постель в перемешку с презервативами (видимо, она отдавалась за выпивку), тараканы толпами. Соседи требовали убираться, она огрызалась. К ней стучали, ломились. Искали жены мужиков, с которыми она пила и спала. В общем, содом и гоморрра. Ребенок в это время жил с отцом, но маму навещал регулярно и жалел, потому как умеет она вызвать у людей жалость своей несчастной жизнью. 

Когда я предлагала ей поехать на реабилитацию, она возмущалась: "Что я падшая женщина? Я тебе не какая-то алкоголичка". Мне приходилось взывать к мудрости: "Зачем опускаться до падения, когда можно это остановить прямо сейчас?" Мы молились, верили, что у Гришки будет трезвая мама. Нормальная, заботливая, чистая... Однажды она позвонила и сказала, что хочет на реабилитацию, что созрела. Мы поговорили, она заверила, что решение окончательное, твердое. Конечно, я была рада!

Но она пробыла там меньше недели. Когда я позвонила узнать о причине побега, она разозлилась и наехала на меня. Понятно, что во всех ее бедах виновата я, к тому же мешаю ей обустраивать быт и заниматься важными делами. Просила не вмешиваться в ее жизнь. У меня челюсть отвалилась от такой "вежливости". Я ответила: "Это твоя жизнь, распоряжайся ею как хочешь. Надеюсь, ты будешь счастлива". 

На следующий день она сбросила на перезвон. Это был день моего рождения. Я сидела и думала: "Не хочу портить себе настроение в этот день". Но все же перезвонила. В трубку лилась сладчайшая речь: "Ирочка, как я тебя люблю, ты так дорога для меня! Я ценю все, что ты делаешь! Я не встречала таких людей, ты настоящая верующая, не на словах. Спасибо за всю доброту" и далее в том же духе бла-бла-бла... Моя челюсть отвалилась снова. 

Я пропускала мимо ушей все это лицемерие и думала: "Как можно так без зазрения совести врать? Неужели она сама не понимает, что это просто гадко?" Вслух я сказала: "Для меня важнее всяких слов тот факт, когда "дети мои ходят в истине". Это для меня самое лучшее признание в любви и самая лучшая благодарность". Она еще долго извинялась, а я сдерживала себя, чтобы не высказать ей свое неверие. Я не верила ни единому слову.

Когда этот разговор закончился, я долго думала и молилась. Я спросила Бога: "Как поступать?" Он ответил: "Как Я". В моей голове тут же пронеслись сотни параллелей, когда мы подводили Бога, обманывали, лукавили, забывали, обещали и не делали. Но Он прощал неизменно. И не раздражался. Он терпел наше поведение. Он знал, что мы снова Его обманем, но все равно верил. И эта Его безусловная любовь давала нам шанс меняться и жить дальше. Его любовь окрыляла и вдохновляла, укрепляла и ободряла. Он просто любил неважно как мы себя вели и как поступали, неважно что говорили и как роптали. 

Я поняла, что так не умею. Вообще не умею любить людей так, как Бог. 
Мое сердце растаяло от восхищения: "Господи, как Ты так умеешь? Это же невозможно".
Это осознание переросло в поклонение. Насколько же сильна Его любовь, насколько же она важна, необходима. Она незаменима, она нужнее чем воздух. Я молила: "Господи, научи меня так любить!" Он отвечал: "Пребывай в Моей любви!"

Вот оно что. Только пребывая в Его любви мы сможем поступать как Он... Насколько мы сами способны вмещать Его любовь, настолько способны и отдавать. Пребывание - интересное слово. Это значит "находиться постоянно, всегда".

Стало понятнее, о чем написал апостол Иоанн: "Кто говорит: "я люблю Бога", а брата своего ненавидит, тот лжец: ибо не любящий брата своего, которого видит, как может любить Бога, Которого не видит?" Это индикатор уровня любви к Богу и пребывания в Его любви. Как оценить твою способность любить, как не по отношению к другим? Ровно столько, сколько ты потребляешь, ровно столько имеешь и на выходе.

Пребывать в состоянии любви – это словно иметь одинаковое напряжение в сети. Без скачков. Без коротких замыканий и прерывания в цепи. В конце концов, как понять, подключен ли прибор к электричеству или нет, как не по тому, что он заработает? 
:)





Comments

( 18 comments — Leave a comment )
lenule44ka
Aug. 9th, 2012 01:23 pm (UTC)
Ирочка, 100% с тобой согласна. Иногда так обидишься, но молчишь и думаешь, что Бог мудрее и любвиобильнее всех нас. Он все поставит на свои места. Даст любовь в сердце вместо обиды, а с тем человеком Сам разберется неведомыми нам путями. Надо только Ему доверять.
platina_ru
Aug. 9th, 2012 02:15 pm (UTC)
Да, Бог такой...любвеобильный. Он и есть сама Любовь во плоти.
laragull
Aug. 9th, 2012 01:35 pm (UTC)
так и есть, да
platina_ru
Aug. 9th, 2012 02:15 pm (UTC)
таки да
ewska
Aug. 9th, 2012 02:08 pm (UTC)
Вообще, конечно, размышления поразительные,есть над чем подумать.

Я бы точно оставила её в покое.И уш денег бы не дала - факт. Ради Гриши, тем более он с папой живет.
По моему мнению, личному, эта женщина собирает сосуды гнева для себя.
я вот смотрю на людей, кто пьет, сравниваю - есть люди, понимающие внутренне,ощущающие свою ущербность , как тот разбойник на кресте.А есть люди другого типа - наглые даже в своем падении...как второй.За первых даже молиться легко и просить о милости.За вторых ничего этого делать не хочется - они избрали свой путь.
Впрочем эта моя башня рассуждений такая шаткая..так, наблюдалки, думалки.
platina_ru
Aug. 9th, 2012 02:14 pm (UTC)
Леночка, мы денег не давали, покупали продукты, если совсем плохо было и они с Гришей вместе жили в этот момент. А помогали - вещами, информацией, платили за реабилитацию, за возможность поехать на семинары церковные.
Я уж давно оставила ее в покое, но она ведь периодически всплывает и просит помочь. Да и Гришка у нас постоянно перед глазами, а они встречаются часто. Так что покой нам только снится... И папа там не лучше...
ewska
Aug. 9th, 2012 02:20 pm (UTC)
Блииин..
platina_ru
Aug. 9th, 2012 05:38 pm (UTC)
Дык да... Как вот у Бога сил хватает любить не смотря ни на что? Вопрос смешной, но ты ведь понянимаешь о чем я? :)))
polivalka
Aug. 9th, 2012 04:28 pm (UTC)
по поводу любви Божией, мудрые слова пишешь и верные.
а насчет семьи этой. грустно :(
platina_ru
Aug. 9th, 2012 05:40 pm (UTC)
Грустно, да. И как продолжать любить? Как в той притче про блудного сына. Любить, верить и ждать. И порадоваться возвращению.
polivalka
Aug. 9th, 2012 06:05 pm (UTC)
получается именно так. ведь в притче, отец не пошел ведь искать и насильно возвращать сына, а ждал. очень ждал и не переставал любить. принял с распростертыми руками, не судя и вычитывая (вот бы и нам так научиться).
но ключевое тут, что отец ждал пока сын САМ придет, так как насильно μετάνοια не работает. и самое главное ведь, это что не к нам человек должен вернуться, а к Отцу, именно к Нему. а мы только сосуды, через которые Отец работает. (один сеет, другой поливает, третий пожнет)
platina_ru
Aug. 9th, 2012 06:07 pm (UTC)
Да, никто насильно в Царство Божие не затащит. Хотя иногда и хочется.
Не у всех с одного захода получается. Некоторые вот ходят и ходят...
Туда-сюда...
maisik86
Aug. 9th, 2012 07:01 pm (UTC)
хороший пост...сколько раз прощать и поверить снова в человека-7*70...трудно!
когда читал возникла мысль-что эта женщина не созрела,у нее процесс...
а что делать-знает Один Бог-каждый новый день может что то новое-послушать,помочь,наставить или даже строгой быть(ведь это тоже может быть проявлением любви)...Бог в помощь!!!
platina_ru
Aug. 9th, 2012 07:23 pm (UTC)
Она ведь раньше была в церкви, представляешь? 12 лет назад.
Вместе с мужем. А потом отступили. Развелись. Год назад она вернулась в церковь. Но как-то не до конца. То ходит, то пьет. То вообще в ауте полном. Потом снова возвращается.
Не знаю, сколько еще зреть надо. По-моему там уже все перезрело :(
Надеюсь, что долготерпения Божьего хватит.
altera_inc
Aug. 9th, 2012 07:35 pm (UTC)
Мне кажется, что девушка не готова меняться. Я знаю одного похожего человека - ему нужно внимание, и "срываясь" и "исправляясь", он получает его. Если долго все будет идти ОК - он обязательно что-то натворит, опять "уколется", ну просто чтобы добавить остроты, чтобы получить право болеть и ничего не делать, право на перепады эмоций, чтобы ему находили занятие, чем бы отвлечь! Я так думаю - да, я думаю не как добрый человек.

Но все равно - я понимаю, что тебе было бы тяжело отказать. Я, наверное, не такая добрая.

Ты отдаешь не только в случае с мамой Гриши. А и мужу, племяшке, сестре. Все, что ты делаешь с добром - это любовь. То, что ты САМА спаслась - это тоже любовь.

(я б хотела всех любить. гордости в обычном понимании у меня мало. но у меня есть страх - и поэтому я многих не могу любить).

( б хотела быть такой, как ты)

Мне кажется, что с такими людьми, как мама Гриши, надо честно (а может быть - со всеми). Может быть, она начнет как-то карабкаться, когда больше не на кого будет рассчитывать? А может быть, и нет - ведь вот та её комнатка с презервативами - это её стиль карабканья в одиночку.

Я буду думать и вспоминать последние 4 абзаца :) когда мне будет плохо, или когда я кем-то или чем-то буду недовольна. (У меня такие перепады по отношению к друзьям Макса: то я ими недовольна, а то - всех люблю)
platina_ru
Aug. 9th, 2012 08:24 pm (UTC)
Да, Юля, перепады с напряжением в сети. Кого-то коротит, кто-то вырубился, замкнулся. Кто-то искрит. Люди - не провода, невозможно быть всегда идеальным :)

С девушкой все понятно. Просто Бог использовал ситуацию, чтобы я что-то увидела и сообразила. Наглядное обучение получилось. И я поняла, насколько сильно Он нас любит все-таки. Ваще! :)

И, Юль, не надо как я, плохой пример. Лучше как Он - Совершенная Любовь. Вот где учиться надо любить. Эх...
sveta_nsv
Aug. 10th, 2012 07:46 am (UTC)
Я не смогла бы как ты.
Пусть Господь поможет в этой ситуации всем вам со всех сторон.
platina_ru
Aug. 10th, 2012 08:13 am (UTC)
Зато ты можешь так, как я не могу :)
Спасибо, Света! Аминь!
( 18 comments — Leave a comment )

Latest Month

October 2017
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    
Powered by LiveJournal.com